Курсовая работа: образцы и примеры написания практической части

Содержание
  1. Что такое курсовая работа?
  2. Роль курсовой работы в образовательном процессе
  3. Цель курсовой работы
  4. Направленность работы
  5. Объем работы
  6. Состав работы
  7. Отличия курсового проекта от курсовой работы
  8. Выбор темы для курсового проекта
  9. Особенности содержания технических курсовых работ
  10. Что нужно знать при написании курсовой работы?
  11. Что надо знать о структуре НИР?
  12. Составление структуры курсовой работы
  13. Оформление структуры курсовой работы
  14. Титульный лист
  15. Введение
  16. Основная часть
  17. Как писать заключение
  18. Список литературы (библиографический список)
  19. Приложения
  20. Как написать практическую часть курсовой работы
  21. Объясните свой практический подход
  22. Опишите свои методы сбора данных
  23. Количественные методы
  24. Качественные методы
  25. Опишите свои методы анализа
  26. Количественные методы
  27. Качественные методы
  28. Общие правила как оформить курсовую работу

Что такое курсовая работа?

Что такое курсовая работа

Курсы представляют собой небольшой объем самостоятельных студенческих исследований, которые проводятся на 2, 3, 4 курсах. Исследования обязательно проводятся под контролем научного руководителя.

Студент сам выбирает научного руководителя из числа профессоров кафедры. Если студент по какой-либо причине не может выбрать руководителя, его назначает совет.

Студент должен пройти два основных шага, прежде чем поставить отметку о завершении курса в журнале:

  • написать реферат (выбор темы, исследование научных источников, систематизация, анализ теоретического материала, работа над практической частью);
  • защита результатов исследований.

Роль курсовой работы в образовательном процессе

Несмотря на то, что студенты не очень любят такие сообщения, курсы — отличный способ не только развить новые навыки и способности, но и углубить свои знания по предмету. У написания чека такого типа гораздо больше плюсов, чем минусов.

Положительные стороны курсов:

  • выбирая тему для работы, студент вынужден прочитать огромное количество материала, взвесить все «за» и «против», найти то, за что ему «прижиться». Такой анализ положительно влияет на способность мыслить и отбирать информацию;

  • курсовая работа — это творческий и интересный процесс. Если ученик выберет понравившийся предмет и будет работать над ним, это поможет получить хорошую оценку;

  • дипломная работа — четверть диссертации. Довольно часто студенты берут свой лучший «курс» и расширяют его до выпускного объема.

Цель курсовой работы

цель курса

Какова цель дипломной работы и с каким расчетом она написана? Даже если вы сами не ожидаете, что ваша работа будет полезна лично вам, вам все равно нужно продемонстрировать возможность. Это важный критерий оценки качества курсов: очень важно не только определить цель, но и продемонстрировать, что работа способна предложить реальные решения реальных ситуаций. Курсы — это не просто игра с теорией, это сочетание с практикой.

Цели должны быть определены при составлении введения. Помимо одного действия, вы можете определить другие по своему усмотрению. Важно показать, что ваша работа стоит того, потому что от нее зависит оценка. Если вы не знаете, какова цель курсовой работы и как обозначить занятия, вы можете сделать это на примере. Всего задач может быть четыре:

— Библиографические исследования и сбор данных.

— Определите основные моменты и изучите их.

— Определение нюансов и способов воздействия на процессы в реальных условиях с целью улучшения процесса.

— Разработка общих и конкретных рекомендаций по повышению производительности.

Направленность работы

Показания к курсу

В зависимости от тематики курсовой работы, методов и приемов исследования различают 2 направления курсовой работы:

  1. Поисковая работа. Их цель — изучить поставленную проблему на основе анализа существующих научных источников. Практическая часть данной работы направлена ​​на проверку разработанных теорий, гипотез, моделей или методов.
  2. Прикладные работы направлены на разработку собственных проектов или моделей на основе имеющегося теоретического материала. Обычно работы данной направленности выдаются студентам 3-го и 4-го курсов, имевшим опыт написания исследовательских работ.

Объем работы

Объем курсов

Какой объем сочинения считается оптимальным?

В соответствии с ГОСТ, объем диссертации составляет 25-30 печатных страниц. Текст печатается на одной стороне листа. Также необходимо учитывать следующие параметры:

  • ширина полей стандартная: верхнее, нижнее — не менее 2 см, левое — не менее 3 см, правое — не менее 1 см;
  • размер шрифта (кегль) — не менее 12 пт., но традиционно используется 14 пт;
  • интервал между строками — 1,5.

Состав работы

Состав курсовой работы

Традиционно курсы имеют следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист (не пронумерован, но включен в общее количество страниц).
  2. Введение должно раскрывать актуальность исследования, его цель, предмет, объект, задачи. Также следует указать методы и приемы, которые использовались в процессе написания эссе. Объем введения до 3-х страниц, но не менее 2-х страниц.
  3. Основная часть (теоретический и практический разделы). Он содержит теоретический материал, который обязательно должен основываться на авторитетных источниках. Практическая часть вытекает из теоретической исследовательской платформы. Обычно практическая часть шире теоретической. Этот структурный элемент самый большой по объему — 15-20 страниц
  4. Заключение. В этой части курсовой работы автор делает выводы о результатах изучения, выполнении задач, поставленных во введении. Объем: до 3 страниц.
  5. Список литературы должен содержать 20-25 научных источников.
  6. Приложения — таблицы, схемы, рисунки, которые нельзя размещать в основном тексте.

Отличия курсового проекта от курсовой работы

Нелегко провести четкую грань между этими двумя видами работы. Одно из основных отличий курсовой работы от проекта состоит в том, что первый пишется в основном студентами гуманитарных факультетов. Выполняя задачу по написанию документа, студенты тщательно исследуют конкретную тему, создавая основу для развития своих аналитических и творческих навыков.

Обычно кафедра предоставляет тему диссертации, но вы можете предложить свою: такие инициативы ценятся преподавателями и формируют положительный имидж студента. Во время обучения студент может пройти несколько курсов, и их сложность будет увеличиваться из года в год. За последний год вас почти наверняка попросят выполнить практическое задание наряду с теоретическим. В некоторых университетах этот термин называется проектом, что создает дополнительную путаницу в терминах.

Дизайн курса более типичен для технических специальностей. В нем обязательно присутствует дизайнерская часть с графиками, таблицами и схемами. Часто в работе присутствует и расчетный раздел, в котором описаны экономические детали проектной организации. Тема предоставляется научным руководителем, она не пересекается с темами других студентов в потоке — все строго индивидуально и четко связано со специализацией.

Как правило, в проект входит 2-5 чертежей, к которым прилагается специальный раздел пояснительной записки. Содержит информацию о порядке расчетов и основных расчетах. Иногда в процессе работы над проектом создается шаблон или макет, который является материальной частью работы. Однако это бывает редко и чаще всего не является обязательным.

Выбор темы для курсового проекта

Для многих это самый проблемный момент. Одно дело, если вы прилежный ученик, посещаете все пары, изучаете материал и точно знаете, над какой темой вы хотели бы поработать более подробно. Но часто бывают случаи, когда студент работает параллельно, имеет семью и нет возможности посещать все занятия. Таким образом, выбор темы для работы становится намного сложнее.

Итак, как выбрать тему? Три основных правила:

  1. Самое главное — это, конечно, актуальность заданного вопроса и интерес студента к теме. Внимательно изучить материал очень сложно, что вызывает только отвращение.

  2. Тема также должна заинтересовать рецензента, поэтому не стоит выбирать ту, в которую уже добавлены сотни курсовых работ. Индивидуальность — залог симпатии учителя!

  3. Не стоит выбирать очень широкую тему, ведь в таком большом болоте можно утонуть. Лучше выбрать одно, но сделать это качественно и интересно.

Особенности содержания технических курсовых работ

Структура курсовых проектов, выполняемых студентами технических вузов, несколько отличается от содержания работ гуманитарных специальностей. Первые три части идентичны: титульный лист, содержание и введение присутствуют во всех исследовательских проектах. Далее следует теоретическая часть. Следующие элементы следуют:

  1. Расчетно-техническая глава. Что именно в нем содержится, зависит от специальности, по которой готовится исследование. Это могут быть описания технических процессов, разработки устройства или его элемента. В курсовых проектах эта глава обычно самая длинная. Обычно он состоит из 7-8 абзацев.
  2. БЖД. Меры по обеспечению безопасности труда на предприятии, в магазине или на рабочем месте — важная задача, о которой должны помнить будущие инженеры и техники. Эта глава не всегда присутствует в курсовых проектах, но всегда входит в дипломную работу выпускников технических вузов.
  3. Экономическое обоснование. Это заключительный этап технических исследований. В нем автор должен представить, например, стоимость создания детали.

Чтобы курсовой проект (работу) не был возвращен на рецензирование, автор должен строго соблюдать методические рекомендации и придерживаться структуры исследования.

Что нужно знать при написании курсовой работы?

Что нужно знать, чтобы написать эссе

Рекомендации по написанию реферата.

  1. Перед тем, как приступить к написанию курсовой работы, обязательно ознакомьтесь с требованиями к ней, изложенными в учебном пособии вашего факультета.
  2. Организуйте свою работу. Рекомендуем вам составить примерную индивидуальную программу написания курсовой работы, в которой для написания каждого структурного элемента определите срок написания.
  3. Написание диссертации следует начинать с поиска научных источников и их анализа. Не пытайтесь написать практическую часть перед теоретической, просто найдите время.
  4. Обязательно обратите внимание на общие требования к содержанию курсовой работы:
  • лаконичность, «нехватка воды»;
  • текст должен быть написан безлично или от третьего лица, местоимения «я», «мой» использовать нельзя, например, нельзя писать: «Цель моего поиска…», это будет правильно: » Целью нашего исследования является…»;
  • все факты, примеры, приведенные в работе, должны быть точными;
  • обратите внимание на аргументацию, она должна быть ясной и достаточной, не противоречить себе, как это часто бывает с тезисами;
  • текст не обязательно должен содержать громоздкие предложения и повторы.

Не пытайтесь «обойти» эти правила: опытный руководитель сразу заметит эти недостатки и вернет сочинение на рассмотрение.

  1. Написав текст эссе, обязательно проверьте техническую сторону. Требования к техническому оформлению можно найти в инструкции и ГОСТах.

Что надо знать о структуре НИР?

Структура курса работает

Практическая и теоретическая значимость, актуальность, уникальность и соблюдение общепринятого формата документов — основные характеристики качественной исследовательской работы. Существует единая структура курса, которой должны придерживаться студенты всех национальных университетов. Включает в себя:

  • титульная страница;

  • указатель (содержание — план исследовательской работы);

  • вводная часть — введение;

  • основная часть, состоящая из глав, в свою очередь разделенных на параграфы;

  • заключение;

  • библиография (список использованной литературы и другие источники);

  • приложения (при наличии).

Порядок этих частей не может быть изменен.

Составление структуры курсовой работы

Структура — логическая основа работы, она позволяет систематизировать собранный материал. Заголовки параграфов сформулированы таким образом, чтобы тема раскрыта полностью и последовательно. Каждый абзац должен быть посвящен какой-то части общей темы. Следует избегать дублирования заголовков абзацев темы курсовой работы или формулировок, выходящих за рамки исследования. Работа обычно состоит из трех разделов, но, если этого требуют исследовательские интересы, их может быть меньше или больше трех.

Систематизация полученной информации осуществляется по основным разделам курсовой работы, предусмотренным структурой.

Составление структуры в начале написания курсовой работы помогает рационально организовать работу над курсовой и завершить работу в срок.

Обычно структурирование включает:

  • разработка аргументации (формулировка гипотез, создание рубрикатора, схематической схемы и т д.);
  • библиографическое исследование литературных источников;
  • изучение интернет-ресурсов;
  • изучение литературы и подбор фактического материала;
  • систематизация и анализ собранной информации;
  • обобщение и формулировка выводов;
  • оценка общих результатов исследования.

Оформление структуры курсовой работы

В структуру курсовой работы входят: титульный лист, хорошо продуманное содержание, сформулированное введение, основной текст, разбитый на отдельные главы и главы на параграфы, краткое заключение и хорошо организованная библиография.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется в соответствии с ГОСТ или правилами вашего учебного заведения. Титульный лист входит в общую нумерацию страниц курсовой работы. На титульной странице нет номера страницы.

Пример:

Структура курса работает

Введение

Во введении раскрывается смысл выбранной темы и проблемы, рассматриваемые в работе, обосновывается актуальность и важность темы, формулируются цель и задачи исследования, дается краткое описание организации, на материалах которой работает курс осуществляется. Приведены характеристики методов исследования, использованных в работе, и они обобщены в структуре работы в целом. Во введении также сформулированы цели и задачи работы.

Объем введения 1-2 страницы.

Пример:

Структура курса работает

Основная часть

Основная часть курсовой работы состоит из трех разделов (глав), каждый из которых включает не менее двух подразделов. Последние, в свою очередь, следует разделить на баллы.

Основная часть составляет 11-23 страниц.

Пример:

Структура курса работает

Как писать заключение

В заключении принято писать выводы и рекомендации по проблеме, рассмотренной в курсовой работе. Чтобы заключение эссе более полно отражало суть документа, об этом стоит помнить уже при составлении вступления. То есть актуальность, цель работы, проблемы и задачи студии — все это должно выводиться в заключении, в котором описывается проделанная работа.

Самый простой способ — написать небольшие выводы в конце каждой главы из основного текста, а затем собрать их в единое целое. Тогда преподаватель поймет, что вы полностью разобрались в теме и готовы ответить на вопрос по любому разделу.

Список литературы (библиографический список)

Список литературы относится к обязательным разделам курсового проекта. Он включает в себя все литературные публикации, нормативные и технические документы и информационные листы, используемые студентом при написании эссе.

как написать библиографию
При составлении списка литературы по ГОСТ необходимо для каждой книги или статьи составить краткое описание, которое включает следующие пункты:

• фамилия и инициалы автора;

• название книги или название статьи;

• место публикации;

• название издателя;

• год публикации книги или статьи;

• число страниц.

Приложения

Наличие приложений свидетельствует о том, что студент рассмотрел предмет курсовой работы настолько подробно и глубоко, что часть информации пришлось вынуть за его рамки. Обычно прилагаются таблицы, фотографии, вырезки из газет и аналогичные материалы.

Правила оформления приложений:

1. Каждое приложение размещается на отдельном листе.

2. Все вопросы должны быть включены в текст дизайна курса (например, «См. Приложение 2»).

3. При неудобной нумерации используются русские буквы (Приложение А, Приложение Б и т.д.). Соответственно, рисунки или таблицы в приложениях нумеруются как «Рисунок B.1» или «Таблица A.3».

4. Если приложения громоздкие и не умещаются на распечатанной странице, «Продолжение приложения» указывается вверху нового листа с номером. Сами страницы приложений нумеровать не нужно.

Как написать практическую часть курсовой работы

На ваших курсах вам нужно будет обсудить методы, которые вы использовали в своих исследованиях.

Раздел практики объясняет, что вы делали и как вы это делали, позволяя читателям оценить надежность и актуальность исследования.

Практическая часть должна включать:

  • Тип исследования, который вы провели
  • Как вы собирали свои данные
  • Как вы анализировали свои данные
  • Любые инструменты или материалы, которые вы использовали в своем исследовании.
  • Ваша мотивация для выбора этих методов

Практическую часть обычно следует писать в прошедшем времени.

Объясните свой практический подход

Начните с представления вашего общего подхода к исследованию.

Какую исследовательскую проблему или вопрос вы исследовали? Например, пытались ли вы систематически описать характеристики чего-либо, исследовать малоизученную тему или установить причинно-следственную связь? И какие данные нужны для этого?

  • Вы ищете количественные данные (выраженные цифрами) или качественные данные (выраженные словами)?
  • Вам нужно собрать первичные данные самостоятельно или вы использовали вторичные данные, полученные от кого-то другого?
  • Собирали ли вы экспериментальные данные, контролируя и манипулируя переменными или описательными данными, собирая наблюдения без вмешательства?

В зависимости от вашей дисциплины и подхода вы также можете начать с обсуждения обоснования и предположений, лежащих в основе раздела практики.

  • Почему это наиболее подходящий подход для ответа на ваши исследовательские вопросы?
  • это стандартная методология в вашей сфере или требует обоснования?
  • Были ли соображения этического или философского характера?
  • Каковы критерии достоверности и надежности этого типа исследований ?

В количественном экспериментальном исследовании вы можете попытаться получить общие сведения о причинах явления. Надежные исследования требуют тщательно продуманных исследований в контролируемых условиях, которые могут быть воспроизведены другими исследователями. В хорошей этнографии вы можете стремиться получить контекстные знания реального мира о поведении, социальных структурах и общих убеждениях определенной группы людей. Поскольку эта методология менее управляема и более интерпретируема, вам нужно будет подумать о своей позиции исследователя, принимая во внимание то, как ваше участие и восприятие могли повлиять на результаты.

Опишите свои методы сбора данных

Изложив свой общий практический подход, вы должны подробно описать методы сбора данных .

Количественные методы

В количественном исследовании, чтобы получить надежные обобщаемые результаты, вам необходимо описать свои методы достаточно подробно, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваше исследование.

Объясните, как вы применяли концепции и измеряли свои переменные; ваш метод выборки или критерии включения / исключения; а также любые инструменты, процедуры и материалы, используемые для сбора данных.

Качественные методы

В качественном исследовании, поскольку методы часто более гибкие и субъективные, важно подумать о своем подходе и объяснить свой выбор.

Обсудите критерии, которые вы использовали для отбора участников или источников, контекст, в котором проводилось исследование, и ту роль, которую вы играли при сборе данных (например, были ли вы активным участником или пассивным наблюдателем?)

Опишите свои методы анализа

Далее вам нужно указать, как вы обрабатывали и анализировали данные. Не вдавайтесь в подробности — на этом этапе не следует начинать представлять или обсуждать какие-либо свои результаты.

Количественные методы

В количественном исследовании ваш анализ будет основан на цифрах. В раздел методов вы можете включить:

  • Как вы подготовили данные перед их анализом (например, проверка отсутствующих данных, удаление выбросов, преобразование переменных)
  • Какое программное обеспечение вы использовали для анализа данных
  • Какие статистические тесты вы использовали (например, двусторонний t-критерий, простая линейная регрессия)

Пример количественных методов:

Собранные данные были подготовлены перед анализом. Набор данных был проверен на наличие данных и выбросов. Для этого использовалось «правило маркировки выбросов». Все значения вне расчетного диапазона считались выбросами (завод). Затем данные были проанализированы с использованием статистического программного обеспечения EXEL.

Качественные методы

В качественном исследовании ваш анализ будет основан на языке, изображениях и наблюдениях (часто с использованием некоторой формы текстового анализа). Конкретные методы могут включать:

  • Контент-анализ: категоризация и обсуждение значения слов, фраз и фраз
  • Тематический анализ: кодируйте и анализируйте данные для выявления общих тем и закономерностей
  • Анализ дискурса: исследуйте общение и значение в их социальном контексте

Пример качественных методов:

Были записаны интервью и проведен тематический анализ. Это включало кодирование всех данных перед определением и рассмотрением шести ключевых тем. Каждая тема была исследована, чтобы получить представление о восприятии и мотивации участников.

Общие правила как оформить курсовую работу

Стоит придерживаться следующих моментов:

  1. Поля устанавливаются по ГОСТу: правое — 1,5 см, левое — 3 см, верхнее и нижнее по 2 см.
  2. требуется один абзац — 1,25 см или 1,5 см.
  3. принято оформлять работу шрифтом Times New Roman, кегль 14 пт.
  4. Расстояние между строками должно быть 1,5 пт, текст выравнивается по ширине.
  5. Все страницы работы должны быть пронумерованы от заголовка до последней страницы приложения.
  6. Номер страницы не ставится на титульный лист, на остальных листах он размещается внизу страницы, выравнивая его по центру.
  7. Все части работы необходимо начинать с нового листа, используя меню текстового редактора Вставка — Разрыв страницы.
  8. Подразделы не нужно начинать с новой страницы.
  9. Главы работы (разделы и подразделы) нумеруются арабскими цифрами. Нет необходимости ставить цифру на введение, заключение, список использованных источников и приложения.


Следуя этим простым правилам, ученик напишет качественный курс, который будет высоко оценен преподавателем.

Источники

  • https://vyuchit.work/kursovaya/kursovaya-rabota.html
  • https://tebestudent.ru/polezno-znat/kursovye-raboty/chto-takoe-kursovaya-rabota/
  • https://reshit.ru/chto-takoe-kursovaya-rabota-i-kak-ee-delat
  • https://kursar.su/chto-takoe-kursovoj-proekt
  • https://www.Napishem.ru/info/kursovye/struktura-kursovoi.html
  • https://natalibrilenova.ru/struktura-kursovoj-rabotyi/
  • https://kursach37.com/kak-napisat-kursovuyu-rabotu-samostoyatelno-obrazec/
  • https://lfirmal.com/prakticheskaya-chast-kursovoj-raboty-primer-i-obrazec/
  • https://obrazovanie.guru/kolledzhi-i-universitety/oformlenie-prakticheskoj-chasti.html

Оцените статью
Блог про образование в РФ