Методы исследования в курсовой работе – образцы и примеры

Содержание
  1. Что такое методы исследования
  2. Базовые понятия о методах исследования
  3. Общие задачи методов исследования в курсовой работе
  4. Общие требования к методам исследования для курсовой работы
  5. Структура исследовательского текста курсовой работы
  6. Какие бывают методы исследования в курсовой работе
  7. Теоретические методы исследования 
  8. Абстрагирование как теоретический метод курсовой работы
  9. Проведение аналогий
  10. Классификация
  11. Обобщение
  12. Индукция
  13. Дедукция
  14. Сравнительный анализ
  15. Синтез
  16. Изучение и анализ литературы, документации, архивных источников
  17. Практические методы исследования 
  18. Эксперимент, как ключевой метод практического исследования
  19. Наблюдение
  20. Расчеты и измерения
  21. Моделирование
  22. Интервью
  23. Социологический опрос
  24. Описание как метод исследования
  25. Четко и кратко о математических методах
  26. Примеры по некоторым дисциплинам
  27. Образец метода исследования в курсовой работе
  28. Как выбирать методы исследования для курсовой
  29. Варианты использования методологии
  30. Применение метода анализа
  31. Как оформить методы исследования в курсовой
  32. Подготовка
  33. Проведение
  34. Оценка
  35. Советы по выбору методов исследования для курсовой работы
  36. Выводы

Что такое методы исследования

Эта концепция подразумевает те способы и средства, которые помогают получить новейшие знания по существующей проблеме, расширить теорию и обосновать тезисы, изложенные в тексте диссертации, реферата или диссертации. Благодаря этому инструменту можно собирать и обрабатывать информацию, правильно и полностью ее регистрировать.

В науке существует множество способов исследования, поэтому они были объединены в две большие группы: общенаучные и частнонаучные. Разница в том, что последние применяются и характерны только для конкретной дисциплины. Например, в социологии это интервью и совместное наблюдение, а в экономике — агрегация и графический метод.

При выборе подхода к рассмотрению проблемы следует учитывать, прежде всего, цели и задачи работы, изучаемую область.

Необязательно применять в сочинении все возможные способы написания. В противном случае это приведет к неправильной подачи материала и ложным выводам по предмету, что негативно скажется на итоговой оценке курса.

Базовые понятия о методах исследования

Объектом науки является реальность, которую изучает эта наука.

Пример:

Педагогические науки (педагогика, педагогическая психология и др.) Изучают реальность образования, системы и образовательные процессы в образовании.

Объект исследования — часть внешней реальности, в которой с помощью научных абстракций выделяются и фиксируются значимые связи и отношения.

Пример:

В образовательных исследованиях объектами выступают образовательные технологии, образовательные достижения учащихся, отношения между ними, но не сами люди.

Человек — объект исследования!

Взаимосвязь между объектом науки и объектом исследования:

  • Объект науки общий
  • Объект исследования частный

Предмет исследования:

  • В более общем плане: объект исследования + исследовательская задача + система методических инструментов + последовательность их применения.
  • Строго говоря, объект исследования — это то, на что нацелено исследование изучаемого объекта, чтобы восстановить знания о нем.

Отношения между понятиями объекта науки и объекта научного исследования такие же, как отношения между понятиями объекта науки и научного исследования (общее — частное).

Общие задачи методов исследования в курсовой работе

  1. Определение объекта и предмета,
  2. Разработка плана исследования,
  3. Разработка или выбор инструментов и методов исследовательской деятельности, а также последовательность их применения на разных уровнях.

Метод исследования — это путь к объективным и содержательным знаниям, систематическим и мотивированным, а также способ решения поставленных проблем и способ получения новых знаний.

Метод научного исследования:

  • он состоит из последовательности действий, приемов, операций, построенных по определенному принципу;
  • он определяется через набор принципов, норм, специальных правил, которые регулируют процесс познания — рационализаторскую деятельность по решению исследовательских задач;
  • он представляет собой теоретико-абстрактное выражение законов известного объекта и самого процесса познания, то есть это путь познания, основанный на определенном наборе ранее полученных общих знаний.

Общие требования к методам исследования для курсовой работы

  • Серьезность: общие модели должны быть реконструированы в виде соответствующей системы категорий и законов науки;
  • Уникальность: знания, полученные с помощью определенного метода, не должны быть логически противоречивыми; уникальность метода не исключает возможности различных точек зрения по одному и тому же вопросу;
  • Устойчивость: методы должны быть относительно постоянными, устойчивыми; это постоянство сохраняется в его основных характеристиках, хотя один и тот же метод при достижении истины может более отчетливо проявиться с одной из сторон;
  • Эффективность: выражается в способности достичь цели с минимальными усилиями и максимальным результатом за определенное количество шагов;
  • Эффективность: если метод экономичен, цель познания достигается без введения ряда дополнительных правил, понятий, вспомогательных принципов;
  • Простота: метод должен быть простым, то есть доступным для понимания и использования в знаниях; метод прост, если одного или без значительных модификаций и дополнений достаточно для познания предмета;
  • Продуктивность: это означает, что метод должен давать возможность получать знания, организованные в систему, где каждый элемент строго указан и может быть охарактеризован местом, которое он занимает в системе.

Структура исследовательского текста курсовой работы

Исследовательский текст диссертации должен содержать:

  • Название и имя автора
  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список источников

Вводная и заключительная части не должны превышать 1/3 от общего объема текста

Текст должен:

  • Правильно отразить тему (предмет и тематическая область исследования)
  • Обозначает основной результат исследования
  • Сформулируйте как можно короче

Вводная часть содержит:

  • Актуальность темы (и общей постановки проблемы)
  • Объект и объект исследования
  • Цель (соответствует теме, предмету)
  • Задачи (перекомпоновка цели, ее конкретизация)
  • Степень проработанности проблемы
  • Гипотеза
  • Методы исследования
  • Предварительные замечания, оговорки и др.

Основная часть представляет собой изложение порядка и результатов исследования и содержит:

  • Концептуальное описание, подчиненное цели исследования (идеи, связанные логикой объяснения)
  • Обоснование основной идеи или положений (аргумента)
  • Описание порядка применения основных методов

Заключительная часть содержит последовательное изложение основных результатов

В список использованных источников включены все использованные материалы, ссылки на которые должны быть в тексте.

Какие бывают методы исследования в курсовой работе

Помимо общенаучных и конкретно-научных, с точки зрения области применения, они делятся на теоретические (аналогия, обобщение, классификация и др.) И эмпирические (наблюдение, расчеты, опросы и др.). Иногда также выделяют теоретико-экспериментальные. Каждый из них включает ряд более конкретных подходов. Их использование позволяет достичь поставленных задач и целей.

необходимо подробно описать методы, используемые в работе курса, в практической части проекта.

также важно указать результаты, которые были достигнуты после его использования. Главное требование — любой выбранный метод обучения должен быть обоснованным и незаменимым для этой работы.

Теоретические методы исследования 

Цель теоретических методов — подробное и исчерпывающее объяснение причин предыдущего, установление его сущности и связи с окружающей средой. Они необходимы для настройки действий, генерации гипотез и оценки результатов. Поэтому теоретические методы исследования в курсовой работе тесно взаимосвязаны с разного рода литературой: монографиями и статьями ученых, исторической документацией, периодическими изданиями и т.д. Эти подходы не требуют практических действий.

Абстрагирование как теоретический метод курсовой работы

Метод написания дипломной работы, который часто используется для гуманитарных наук: философии, психологии и других подобных наук. Он позволяет найти в исследуемом объекте основные закономерности, скрытые под множеством незначительных деталей.

Пример: при изучении движения следует исключить криволинейное и ускоренное движение, оставив только чистую и простую форму движения, отражающую его суть.

Проведение аналогий

Использование этого метода не дает однозначных результатов, но в целом эффективно. Чаще всего используется, когда нет возможности изучить объект. В этом случае знания передаются от одного объекта к другому. То есть выбирается аналогичный объект и на основании имеющихся материалов делаются выводы о том, что рассматривается в проекте. Так, например, это актуально для изучения планет земной группы и возможности их исследования человеком.

можно использовать индукцию (при переходе от частных случаев к общим) и дедукцию (от общих к частным).

Классификация

Классификация — один из простейших, но наиболее эффективных методов, используемых в исследовательской работе. Суть этого метода заключается в структурировании, разделении объектов исследования на определенные группы по некоторым схожим характеристикам.

Его можно классифицировать по разным критериям, например:

  • физические параметры (габариты, вес, объем);
  • материалы (металл, дерево, пластик, фарфор);
  • жанры (фантастика, живопись, скульптура);
  • стили (барокко, готика, классицизм).

Также можно разделить по геополитической принадлежности:

  • Европа (восточная, западная, южная);
  • Азия (Восток, Юго-Восток, Ближний Восток);
  • Америка (Северная, Латинская, Карибская).

По хронологии:

  • Древние времена (др. Египет, Ассирия, Вавилон);
  • Античность (Древняя Греция, Римская империя);
  • Средневековье (европейское, азиатское, американское средневековье);
  • Новое время;
  • Недавняя история.

Приведенные выше классификации приведены только в качестве примера.

В работе курса вы можете использовать любую классификацию, которая будет максимально точной, удобной и эффективной.

Обобщение

При использовании этого метода разные объекты и объекты объединяются в более крупные группы на основе определенных сходных характеристик для выявления общих характеристик и характеристик.

Обобщение происходит:

  • индуктивный (эмпирический) — переход от конкретных свойств и характеристик к более широким и общим суждениям;
  • аналитический — переход от одного суждения к другому, осуществляемый в психическом процессе без использования эмпирической реальности.

Часто используется обобщение, например, переход от понятия «лимон» к понятию «цитрусовые», а затем к «растениям» в целом. Другой пример — переход от понятия «Земля» к «планетам земной группы», затем к «небесным телам».

Индукция

Выводы основаны на обобщении единичных фактов.

Пример индукции по аналогии:

  1. Земля и Марс имеют схожие характеристики.
  2. На Земле есть жизнь.
  3. Поскольку на Земле есть жизнь, она существует и на Марсе.

Дедукция

Напротив, движение от общего к частному.

Пример дедукции как метода исследования в дипломной работе:

  1. Все металлы пластичны.
  2. Серебро — это металл.
  3. Вывод: серебро — пластичный металл.

Сравнительный анализ

Сравнительный анализ включает сравнение свойств и характеристик объектов с целью выявления различий и сходств. Его часто используют в различных областях науки для сравнения мнений ученых или результатов исследований.

Синтез

Синтез — это объединение ранее идентифицированных или известных свойств и характеристик объекта в единое целое. Синтез существует неразрывно с анализом, поскольку всегда присутствует в нем как фактор, объединяющий результаты анализа.

Пример. По результатам проведенного нами анализа работы различных структур завода (производственные цеха, бухгалтерия, управленческий состав, технический персонал и т.д.) была сделана сводка, на основании которой сложилась общая ситуация, сложившаяся на заводе определить эффективность и прибыльность.

Изучение и анализ литературы, документации, архивных источников

Этот метод позволяет сделать выводы о глубине изучения тех аспектов, которые хорошо освещены в научных работах, и выделить те, по которым в настоящее время недостаточно информации.

Это требует внимательной работы с монографиями и научными статьями, мемуарами, очерками.

Большое количество работ по теме и исчерпывающая информация в них говорят о всестороннем изучении явления или объекта.

Практические методы исследования 

Эти методы основаны на получении информации с помощью органов чувств. Они позволяют подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы и являются продолжением тех тезисов, которые были выдвинуты на основе теоретических знаний.

Основой практических, а иначе и эмпирических методов исследования в работе курса является наблюдение, измерение объекта, его сравнение с чем-либо и анализ параметров в ходе экспериментов.

Эксперимент, как ключевой метод практического исследования

наиболее результативным и действенным является проведение эксперимента. Чаще всего его используют, если необходимо написать диссертацию и другие объемные научные работы. Но на курсах встречается крайне редко.

Этот метод основан на двух фундаментальных принципах: повторяемость и очевидность. Он не только ясно показывает определенное свойство, но и должен повторяться по мере необходимости. Сложность заключается как раз в проверке исследуемого явления в условиях полного контроля.

Наблюдение

С этого метода начинается любое научное познание, поэтому наблюдение считается одним из ключевых методов исследования.

Суть его очень проста: наблюдатель смотрит на исследуемый объект и фиксирует все, что ему кажется важным. Все изменения, реакции, свойства.

Пример. Орнитолог наблюдает за птицами в бинокль, записывает их поведение, среду обитания, взаимодействие с другими представителями своего вида и т.д.

Расчеты и измерения

Для выполнения всех важных расчетов необходимо записывать различные физические данные объекта: вес, длину, высоту и т.д. В этом случае используются стандартные единицы измерения. Благодаря этому результат выражается в числовом выражении.

Моделирование

В широком смысле этого слова модель — это копия, структурированное и уменьшенное изображение чего-либо, имитация одного или нескольких объектов.

Моделирование делится на:

  • предмет (воспроизводится отдельная часть изучаемого объекта);
  • знак (моделирование выполняется по чертежам, формулам, схемам и так далее);
  • ментальные (операции, выполняемые мысленно или в виртуальном мире, например алгоритм, компьютерная программа, компьютерное моделирование).

Моделирование используется при создании и развитии новых технологий, при проектировании конструкций, автомобилей и т.д.

Интервью

Организация собеседования включает в себя беседу с человеком, который может поделиться полезной информацией по нужной вам теме, или если он или она исследуются. Он носит регламентированный характер, то есть вопросы уже сформулированы заранее и на них необходимо получить ответы. К этому методу также близка беседа, которую тоже можно применить в исследовании. Однако он имеет более непринужденный формат и позволяет собеседникам высказать свое личное мнение.

Подходы просты в реализации, поэтому они особенно популярны.

Социологический опрос

Метод предполагает наличие заранее подготовленных вопросов, часто с множественными ответами. Это можно сделать как в письменной, так и в устной форме. Преимущество в том, что вы можете охватить большое количество людей и получить наиболее точные данные.

Описание как метод исследования

Связанный с методом эссе — наблюдение, можно предположить, что это его заключительный этап. Результаты, обобщенные в ходе наблюдения, сообщаются в письменной форме, а также выражаются в диаграммах, графиках и других данных, которые отражаются в работе.

Пример: письменно и в любой другой форме изложите тенденции ребенка: он любит смотреть футбол, любит много читать и т.д. (Наблюдение за наблюдением). Или описание реакции людей в метро: подростки начинают ругаться, люди старшего возраста не реагируют на спящего на плече человека (см. Эксперимент).

Четко и кратко о математических методах

Математические методы

Прогресс не останавливается, писать дипломные работы от руки не актуально. Это важный период количественных характеристик, формальных закономерностей и функциональных взаимосвязей.

Сетевое моделирование

О современном универсальном методе уже сказано несколько слов. Поговорим об этом подробнее. Идеальные условия для создания сетевых симуляций:

  • объявление параметров неопределенности для объекта в целом;
  • появление необходимости искать лучший вариант;
  • возможность значительного сокращения времени поиска.

Сетевая модель используется в единичных случаях и изредка в универсальных гуманитарных проектах.

Визуализация

Статистические и научные разработки не обходят стороной этот эффективный метод. Рассмотрим его компоненты, которые чаще всего используются в эссе:

  1. Таблицы. Они могут быть аналитическими или неаналитическими. В первом случае студент получает возможность четко сформулировать закономерность, полученную в процессе деятельности. Во второй ситуации он не делает выводов, потому что необработанная диагностика используется в виде иллюстративного / информативного материала.
  2. Диаграммы. Среди них есть трехмерные, плоские, линейные, секторальные и сетчатые формы. Из общего набора стандартных диаграмм Excel выберет универсальный вариант.
  3. Графики. Важно правильно выровнять оси координат. Затем на них помещается короткая легенда. Их объяснение находится в самом печатном тексте.

Примеры по некоторым дисциплинам

Идеи, представленные для исследования, нельзя считать последним универсальным ресурсом для студента. Каждый может взять за основу базовые методики, которые реально используются в темах из разных дисциплин. Учитель при необходимости внесет свои изменения в общую программу работы.

Курсы лингвистики

Курсы лингвистики

важно выдвинуть на первый план сравнительный лингвистический анализ. Чтобы создать гипотезу, обратимся к процессам языковых контактов. В проекте на тему культуры речи не обойтись без динамического описания как основы грамотного построения языковых выражений.

История проекта

История проекта

Представленный универсальный образец будет несколько упрощен для облегчения восприятия материала. При сравнении двух разных эпох или событий, значимых для человечества, мы используем сравнительно-исторический анализ.

Синхронность понадобится при попытках провести параллели или продемонстрировать взаимоисключение глобальных инцидентов. Главное условие — оба события разделены максимально коротким промежутком времени.

Тема юриспруденции

Тема юриспруденции

Для распространения таких аргументов достаточно использования общенаучных методов. Не забывайте оперировать законным основанием, без которого проект перестанет нести достоверную информацию.

Аналогия и анализ являются важными составляющими развития законодательства. Их значение также усиливается технико-юридическим методом, который затем будет проанализирован учителем.

Курс психологии

Курс психологии

Универсальная тема и необычный объект для изучения модели поведения человека не обходится без наблюдений и разного рода опросов. То, что нельзя увидеть невооруженным глазом, можно выявить с помощью тестов и вопросов. Учитель оценит проект и коммуникативные усилия ученика.

Психофизиологические методики доступны не только специалистам с богатым опытом. Реалистично используйте передовой опыт профессионалов и вносите в него свои собственные дополнения. Никогда не бойтесь экспериментировать. Учителя предпочитают предприимчивого ученика бессердечному статистику.

Экономический проект

Экономический проект

Рисунки, расчеты, модели — основа финансовых разработок в экономике. Теоретическая часть в этом случае отходит на второй план. При сборе информации используются статистика и экономическая динамика. Педагог делает упор на звуковой метод.

Используя правильные методы, вы действительно можете рассчитывать на хорошо продуманный проект. Учителя всегда ценят последовательность в изложении материала и масштабные идеи. Универсальный проект — настоящий помощник в написании вашей следующей диссертации.

Образец метода исследования в курсовой работе

Методы диссертационного исследования

Как выбирать методы исследования для курсовой

Метод исследования определяет, какие теоретические или экспериментальные процессы предстоит использовать студенту. Метод следует выбирать на основе поставленных задач, а также для изучения других исследований по этой теме (какие методы выбрали другие исследователи, если выбор был успешным).

При написании эссе необходимые приемы обычно изучаются в классе. Будет полезно поговорить со своим руководителем о выборе подходящих методов. Подходящие методы выбираются по критериям:

  • уважение к принципам научных исследований;
  • выбранный метод должен быть лучше, чем методы, с помощью которых предмет ранее исследовался. В этом случае можно говорить о научной новизне исследования;
  • научная обоснованность (предсказуемость);
  • соблюдение логики рассмотрения объекта, которая используется в курсовой работе.

Слишком категорично деление методов исследования на теоретические и практические. Некоторые из них зависят друг от друга, и в отрыве от теории эксперимент потерпит неудачу. Поэтому при составлении курса необходимо заранее выбрать и изучить методы работы.

Варианты использования методологии

При выборе методов исследования необходимо исходить из тематики научного проекта, а также его целей и задач. Теоретические и практические средства должны соответствовать содержанию исследовательской работы. Необязательно расшифровывать и прописывать классификацию методов. Также не обязательно приписывать ненужные приемы, так как учитель может спросить, зачем и где они были использованы.

Примеры методов исследования дипломной работы:

  • Педагогика. В дизайне курса использованы теоретические основы анализа, классификации, аналогии и обобщения результатов. Практическая часть включала методы наблюдения, описания и допроса.
  • Использование методики на курсах
    Психология. Основными методами работы были классификация и сравнительный анализ. Для практической части использовались методы наблюдения, допроса, опроса и анализа полученной информации.
  • Закон. Методологическая основа курсовой работы включает: анализ, аналогию, классификацию и обобщение полученных данных. Частнонаучная методология состоит из сравнительно-правового и технико-правового метода, а также нормативно-правового анализа.
  • Лингвистика. Методологическая основа включает лингвистический и сравнительный сравнительный анализ, классификацию, синтез научных концепций и гипотез.
  • История. Для раскрытия предмета данной работы использованы методы сравнительно-исторического анализа, изучения архивных материалов и закрытых фондов Музея воинской славы, интервью с ветеранами Великой Отечественной войны и обобщения.
  • Методы диссертационного исследования
    Экономика и финансы. При изучении курса использовались следующие методики: анализ, обобщение и классификация полученной информации, библиографический анализ и экономические расчеты.
  • Математические дисциплины. Методологическая основа научного проекта включает классификацию, сравнение, синтез, обобщение, математическое моделирование, функциональный анализ и метод дифференциальных уравнений.
  • Информационные технологии. При разработке курса использовались научный анализ, классификация, сравнение, обобщение и дедукция. Из специальных методов использовались компьютерные модели, системный анализ и компьютерно-аналитические технологии.

Другие примеры методики в курсах можно найти в готовых статьях в Интернете.

Наиболее точные результаты можно получить только с помощью правильных методов. Они должны соответствовать предмету и объекту исследования, целям и собранным данным. Также необходимо, чтобы используемые методы были научно обоснованы и взаимосвязаны друг с другом. Когда методы согласуются с логикой рассмотрения, они дают новые и надежные результаты для научных исследований.

Применение метода анализа

При описании методики в научной работе необходимо комплексно затронуть метод анализа, четко понять особенности его использования при изучении определенной темы. Ниже приведены два основных способа использования аналитического метода:

  • При разработке теоретической основы анализ — это процесс обработки собранной информации. В этом случае студент рассматривает и систематизирует полученные данные под определенным углом.
  • В практической части исследования, если решение проблемы может быть реализовано несколькими способами. Если возникнет необходимость сравнить конечные результаты и установить оптимальную схему, по которой можно добиться максимального выигрыша, повышения эффективности, прибыли. Этот набор процедур представляет собой метод анализа.

В первом случае достаточно умственных способностей ученика, а также умения систематизировать рассматриваемый материал и выделить важные моменты для работы. На практике метод анализа требует реальных знаний. При незнании дисциплины, в рамках письменного срока, приведения различных способов решения проблемы и сравнении полученных результатов будет очень сложно определить оптимальные пути дальнейшего развития.

Как оформить методы исследования в курсовой

Методы исследования указаны во введении к курсовой работе вместе с целью и задачами. Методы упоминаются в составе мероприятий или записываются в отдельный список.

Детального описания метода обычно не требуется, достаточно перечисления. В статьях по техническим специальностям необходимо указать, на каком оборудовании проводились исследования (например, указывается метод дифракции рентгеновских лучей — пишется марка дифрактометра).

Подготовка

Подготовка — разработка идеи, проекта, плана исследования:

  • постановка проблемы (формулировка вопроса)
  • определение цели и задач, цели исследования (что и что искать)
  • определить методы (как искать)
  • формулировка гипотезы (примерный ответ на вопрос)
  • поиск ресурсов (помощь)
  • организационная структура (план)

Проведение

Проведение — прямая реализация концепции исследования:

  • Сбор эмпирического материала (составление библиографии, серии источников, фактов и т.д.)
  • Анализ и систематизация материала (рубрика, категоризация, классификация)
  • Создание концепта (пояснительной схемы), построение концептуальной логики (в соответствии с целью с использованием правил вывода)
  • Формулировка результатов (выводов)

Результат должен быть:

  • Тема
  • Значимый, определенный
  • Поддающийся проверке (эмпирически или логически)
  • Достоверный (оправданный)

Оценка

Оценка исследования — Утверждение (Утверждение) и Доработка:

  • Проверка соответствия исследования требованиям (в том числе соответствие проблемы, цели, задачам, методам, результатам)
  • Подготовка текста с результатами поиска
  • Редакционный текст

Советы по выбору методов исследования для курсовой работы

Из всех доступных методов вам нужно выбрать несколько, подходящих для вашего исследования. Так на чем будет основан выбор?

Выбирая метод исследования, имейте в виду, прежде всего, что они должны быть полезны объекту и предмету исследования, а также должны позволять вам выполнять задачи.

Не используйте устаревшие методы поиска. Используйте самые современные.

Вы должны понимать, к чему приведет метод поиска, если он даст желаемый результат. Вы будете использовать метод в своих курсах. Все должны быть взаимосвязаны, все должны создавать целостную работу, поддерживать друг друга.

Вы можете использовать примеры методов поиска в своих курсах, чтобы определить, какие из них подходят вам.

Чаще всего при написании эссе используют четыре метода:

  1. Аналитический. Чаще всего его используют в практической части курсовой работы. Суть этого метода в проведении любых исследований. Чаще всего это математические расчеты и сравнения полученных результатов. Уже на основе этих данных проводится анализ и получаются конкретные выводы и результаты. Студент составляет список рекомендаций или решений проблемы.
  2. Сравнительная степень. Студент выбирает несколько источников и на их основе проводит сравнительный анализ данных. Необходимо найти общие и отличительные признаки. Поскольку мнений по какому-либо вопросу может быть более чем достаточно, учащийся, основываясь на них, может сформировать свою собственную точку зрения по данному вопросу.
  3. Анализ юридических документов. Этот метод обеспечивает более детальное изучение конкретной проблемы на основе нормативной базы. Он позволяет досконально изучить самую свежую информацию и на ее основе проанализировать рассматриваемую проблему.
  4. Анализ статей и монографий. Монография — это сборник информации, относящейся к результатам исследования той или иной проблемы. То есть содержит полную информацию по этому вопросу.

При выборе метода исследования вы также можете воспользоваться методическими рекомендациями вашего вуза. Будет полезно изучить прошлогоднюю курсовую работу по специальности.

Иногда случается, что ученик, не подозревая об этом, изучает предмет определенным методом, но не указывает его во введении. После написания статьи просмотрите ее и добавьте методы исследования.

Выводы

Методы терминологического исследования — это научный инструмент получения и обработки информации. С помощью этих методов познания студент получает данные об объекте исследования и достигает поставленных в курсе целей.

Основная классификация методов исследования — разделение на теоретические и экспериментальные. Это не строго, так как методы связаны друг с другом и используются комплексно.

Источники

  • https://tebestudent.ru/polezno-znat/kursovye-raboty/metody-issledovaniya-v-kursovoy-rabote/
  • https://natalibrilenova.ru/metodyi-issledovaniya-v-kursovoj-rabote/
  • https://ifepoz.ru/kursovye-raboty/metody-issledovaniya-v-kursovoj-rabote-s-primerami-instrumenty-nauchnyh-izyskanij.html
  • https://NauchnieStati.ru/blog/metody-issledovanija-v-kursovoi-rabote/
  • https://WikiEdu.ru/metody-issledovaniya-v-kursovoj-rabote/
  • https://sprosi.xyz/articles/metody-issledovaniya-v-kursovoj-rabote/
  • https://100umov.com/metody-issledovanija-v-kursovoj-rabot/
  • https://tvoyzachet.ru/kursovye-raboty/metod-analiza-v-kursovoj-rabote/

Оцените статью
Блог про образование в РФ