Методы исследования в курсовой работе — примеры, виды

Содержание
  1. Что такое методы исследования в курсовой?
  2. Общие задачи методов исследования в курсовой работе
  3. Общие требования к методам исследования для курсовой работы
  4. Принципы, выражающие сущность исследовательских подходов
  5. Инструменты научных исследований
  6. Виды методов исследования
  7. Теоретические методы
  8. Абстрагирование
  9. Аналогия
  10. Классификация
  11. Сравнительный анализ
  12. Индукция
  13. Дедукция
  14. Обобщение
  15. Объединение (синтез)
  16. Формализация
  17. Конкретизация
  18. Изучение и анализ литературы, документации, архивных источников
  19. Эмпирические методы
  20. Эксперимент
  21. Наблюдение
  22. Измерение
  23. Моделирование
  24. Интервью
  25. Сравнение
  26. Опрос и анкетирование
  27. Описание
  28. Узкоспециализированные методы
  29. Экономика
  30. Педагогика и психология
  31. Филология
  32. Четко и кратко о математических методах
  33. Как отбирать методы исследования для курсовой
  34. Как оформить методы исследования в курсовой
  35. Подготовка
  36. Расположение методов исследования во введении
  37. Количество методов исследования при написании проекта
  38. Проведение
  39. Оценка
  40. Образец оформления
  41. Примеры по некоторым дисциплинам
  42. Ошибки при подготовке раздела «Методы исследования»
  43. Советы по выбору методов исследования для курсовой работы
  44. Выводы

Что такое методы исследования в курсовой?

Методы исследования — это способы приобретения знаний и навыков, а также расширения теоретической базы. Именно они помогают студенту эмпирически прийти к выводам или продемонстрировать полученные на курсах тезисы.

Однако в науке много методов. Не все из них следует применять при написании курсовой работы. Выбор методики исследования в курсовой работе будет напрямую зависеть от постановки целей и задач.

Например, для работы по физике существует специфический метод физического моделирования. А в работах, связанных с биологией, может быть метод биоиндикации.

Общие задачи методов исследования в курсовой работе

  1. Определение объекта и предмета,
  2. Разработка плана исследования,
  3. Разработка или выбор инструментов и методов исследовательской деятельности, а также последовательность их применения на разных уровнях.

Метод исследования — это путь к объективным и содержательным знаниям, систематическим и мотивированным, а также способ решения поставленных проблем и способ получения новых знаний.

Метод научного исследования:

  • он состоит из последовательности действий, приемов, операций, построенных по определенному принципу;
  • он определяется через набор принципов, норм, специальных правил, которые регулируют процесс познания — рационализаторскую деятельность по решению исследовательских задач;
  • он представляет собой теоретико-абстрактное выражение законов известного объекта и самого процесса познания, то есть это путь познания, основанный на определенном наборе ранее полученных общих знаний.

Общие требования к методам исследования для курсовой работы

  • Серьезность: общие модели должны быть реконструированы в виде соответствующей системы категорий и законов науки;
  • Уникальность: знания, полученные с помощью определенного метода, не должны быть логически противоречивыми; уникальность метода не исключает возможности различных точек зрения по одному и тому же вопросу;
  • Устойчивость: методы должны быть относительно постоянными, устойчивыми; это постоянство сохраняется в его основных характеристиках, хотя один и тот же метод при достижении истины может более отчетливо проявиться с одной из сторон;
  • Эффективность: выражается в способности достичь цели с минимальными усилиями и максимальным результатом за определенное количество шагов;
  • Эффективность: если метод экономичен, цель познания достигается без введения ряда дополнительных правил, понятий, вспомогательных принципов;
  • Простота: метод должен быть простым, то есть доступным для понимания и использования в знаниях; метод прост, если одного или без значительных модификаций и дополнений достаточно для познания предмета;
  • Продуктивность: это означает, что метод должен давать возможность получать знания, организованные в систему, где каждый элемент строго указан и может быть охарактеризован местом, которое он занимает в системе.

Принципы, выражающие сущность исследовательских подходов

Название подхода Принципы, соответствующие подходу
Системный
  • Целостность (целостность) объекта.
  • Иерархическая, функциональная и структурная структура объекта, согласно которой важно, с одной стороны, определить функциональное назначение каждой из его составных частей, а с другой стороны, учесть, что процесс функционирования объекта определяется не столько свойствами отдельных частей, сколько свойствами структуры самого объекта.
  • Совместимость частей объекта, под которой следует понимать способность части соответствовать своему положению и функциональному состоянию как части объекта

Диалектический

  • Движение и развитие.
  • Объективность.
  • Учет несоответствия: предписывает выявлять противоречия как движущую силу любых изменений
  • Проверяемость на практике.
  • Относительность: предписывает обнаружить границы, в которых свойства объекта действительны
  • Взаимодействие частей объекта

Инструменты научных исследований

Во время учебы студенты пишут несколько курсовых работ. Количество исследовательских проектов зависит от выбранной специальности, программы обучения и самого учебного заведения. Исследования могут проводиться по разным предметам, но они написаны по одному принципу.

Инструменты научных исследований
Методика помогает разобраться в теме. Написание диссертации предполагает использование методов и приемов, необходимых для научных исследований. Сигналы при введении в проект.

Метод — это специальный инструмент, с помощью которого получается, обрабатывается и фиксируется информация, необходимая для конкретной научной работы. Общенаучные методы одинаковы для всех дисциплин. Определенные научные методы также характерны для конкретной области. Они относятся именно к вам.

Есть два типа методов исследовательских проектов:

  • теоретический;
  • практический (или эмпирический).

Эти методы могут быть использованы в других видах научной деятельности. Для некоторых проектов используется только одна группа технических специалистов.

Методы исследовательских проектов

В абстрактные методы исследования не входит практическая часть, так как работа строится на уже имеющемся материале и не требует от студента его мнения о проделанной работе.

С помощью теоретических и эмпирических методов можно решить поставленные задачи курсовой работы и достичь поставленных целей. Но сначала вам нужно узнать больше об инструментах поиска. Технику не следует выбирать наугад. Это должно быть обосновано для конкретной работы.

Виды методов исследования

В науке различают общие и частные научные методы исследования. В то время как первые подходят для любой науки, вторые предназначены только для определенных областей, где могут применяться только узкие исследовательские методы и когнитивные принципы.

Кроме того, методы могут быть общими (те, которые используются во всем исследовательском процессе любой науки) и специальными.

Но самая основная классификация методов состоит в том, чтобы разделить их на две категории:

  1. Теоретические методы исследования. С их помощью автор проводит подробный анализ фактов, выявляет закономерности, создает ментальные модели, использует гипотезы.
  2. Практические (эмпирические) методы исследования. С их помощью автор исправляет и описывает факты явления, а также находит связь между ними.

Любой метод призван помочь автору искать истину, правильно понимать и объяснять текущую ситуацию и даже способствовать ее изменению.

Выбор используемого метода будет напрямую зависеть от определения объекта и предмета исследования.

Теоретические методы

В первый блок включены методы, относящиеся к теоретической части исследования, в которой не применяются практические действия.

Абстрагирование

Этот метод исследования основан на конкретизации отдельного свойства объекта или явления, изучаемого в контексте научной работы.

Проще говоря, суть этого метода заключается в том, что студент изучает свойство или качество объекта и объекта исследования, с которым ему нужно работать, без учета всех остальных свойств и характеристик.

Абстракция — один из важнейших методов исследования в гуманитарных науках. Это позволяет понять самые важные модели в психологии, педагогике и философии, которые не видны с первого взгляда.

Примером абстракции является изучение литературы, которая делится на огромное количество жанров, стилей, типов и так далее. Применяя этот метод, мы можем отбросить и не учитывать характеристики предмета исследования, которые нам не нужны, такие как: публикация, пресса, язык, жанр и другие.

Следовательно, вывод, сделанный на основе абстракции, может быть определением литературы как совокупности всех произведений, отражающих научные, художественные, философские и другие взгляды и позиции отдельного человека или целой нации.

Аналогия

Суть этого метода заключается в том, что на основе знания свойств и характеристик предмета, аналогичного объекту исследования, можно сделать некоторые выводы о том, что мы рассматриваем в научной работе.

Метод не дает стопроцентных результатов, но в целом достаточно эффективен. Применяется в тех случаях, когда исследуемый объект не может быть изучен напрямую.

Следуя примеру аналогии, делаются некоторые выводы о планетах земной группы, их свойствах и условиях для потенциального развития человечества.

Классификация

Классификация — один из простейших, но наиболее эффективных методов, используемых в исследовательской работе. Суть этого метода заключается в структурировании, разделении объектов исследования на определенные группы по некоторым схожим характеристикам.

Его можно классифицировать по разным критериям, например:

  • физические параметры (габариты, вес, объем);
  • материалы (металл, дерево, пластик, фарфор);
  • жанры (фантастика, живопись, скульптура);
  • стили (барокко, готика, классицизм).

Также можно разделить по геополитической принадлежности:

  • Европа (восточная, западная, южная);
  • Азия (Восток, Юго-Восток, Ближний Восток);
  • Америка (Северная, Латинская, Карибская).

По хронологии:

  • Древние времена (др. Египет, Ассирия, Вавилон);
  • Античность (Древняя Греция, Римская империя);
  • Средневековье (европейское, азиатское, американское средневековье);
  • Новое время;
  • Недавняя история.

Приведенные выше классификации приведены только в качестве примера.

В работе курса вы можете использовать любую классификацию, которая будет максимально точной, удобной и эффективной.

Сравнительный анализ

Сравнительный анализ включает сравнение свойств и характеристик объектов с целью выявления различий и сходств. Его часто используют в различных областях науки для сравнения мнений ученых или результатов исследований.

Индукция

Выводы основаны на обобщении единичных фактов.

Пример индукции по аналогии:

  1. Земля и Марс имеют схожие характеристики.
  2. На Земле есть жизнь.
  3. Поскольку на Земле есть жизнь, она существует и на Марсе.

Дедукция

Напротив, движение от общего к частному.

Пример дедукции как метода исследования в дипломной работе:

  1. Все металлы пластичны.
  2. Серебро — это металл.
  3. Вывод: серебро — пластичный металл.

Обобщение

При использовании этого метода разные объекты и объекты объединяются в более крупные группы на основе определенных сходных характеристик для выявления общих характеристик и характеристик.

Обобщение происходит:

  • индуктивный (эмпирический) — переход от конкретных свойств и характеристик к более широким и общим суждениям;
  • аналитический — переход от одного суждения к другому, осуществляемый в психическом процессе без использования эмпирической реальности.

Часто используется обобщение, например, переход от понятия «лимон» к понятию «цитрусовые», а затем к «растениям» в целом. Другой пример — переход от понятия «Земля» к «планетам земной группы», затем к «небесным телам».

Объединение (синтез)

Синтез предполагает объединение уже известных свойств в единое целое. Это тесно связано с анализом. Полученные таким образом положения включаются в теорию объекта, обогащая ее. Это дает толчок новым научным исследованиям и определяет модальности их развития.

Формализация

Суть метода формализации — передать структуру или сущность явления (объекта) через знаковую модель, используя для этого математические схемы, формулы или символы.

Конкретизация

Спецификация предназначена как подробное изучение объекта или явления в реальных условиях жизни.

Изучение и анализ литературы, документации, архивных источников

Этот метод позволяет сделать выводы о глубине изучения тех аспектов, которые хорошо освещены в научных работах, и выделить те, по которым в настоящее время недостаточно информации.

Это требует внимательной работы с монографиями и научными статьями, мемуарами, очерками.

Большое количество работ по теме и исчерпывающая информация в них говорят о всестороннем изучении явления или объекта.

Эмпирические методы

В этом блоке мы рассмотрим научно-практические методы исследования, наглядно демонстрирующие выводы, сделанные на основе знаний и теоретических методов.

Эксперимент

Этот метод является одним из самых эффективных, поэтому он является важной составляющей написания серьезной научной работы. Очень редко используется в курсовых.

Основополагающие принципы этого метода исследования — повторяемость и доказательность.

Проще говоря, эксперимент должен не только четко демонстрировать или раскрывать то или иное свойство или явление, он также должен иметь возможность повторения.

Традиционный пример — эксперимент Галилея по определению скорости падения пушечного ядра и свинцовой дроби. Он бросил их с Пизанской башни и смотрел, что быстрее приземлится на землю. Сейчас этот эксперимент считается частичным, так как при его проведении не учитывались факторы контроля.

Наблюдение

С этого метода начинается любое научное познание, поэтому наблюдение считается одним из ключевых методов исследования.

Суть его очень проста: наблюдатель смотрит на исследуемый объект и фиксирует все, что ему кажется важным. Все изменения, реакции, свойства.

Пример. Орнитолог наблюдает за птицами в бинокль, записывает их поведение, среду обитания, взаимодействие с другими представителями своего вида и т.д.

Измерение

Этот метод является одним из самых эффективных и представляет собой фиксацию любого физического параметра объекта (веса, высоты, длины, объема и т.д.) в единицах измерения. Результат, полученный этим методом, фиксируется и выражается числовым индикатором.

Примером может служить измерение длины нескольких особей животного, на основании которого можно сделать выводы о размере всего вида.

Моделирование

вам необходимо создать модель, которая представляет собой уменьшенную копию объекта. Как правило, его используют при разработке новых конструкций и технологий. Моделирование может быть:

  • знак — в этом случае используются чертежи и схемы;

  • предмет — необходимо воспроизвести определенную часть объекта;

  • ментальный — например, 3D-компьютеры и другие программы. Возможность трехмерного изображения — это самый современный и продвинутый метод, позволяющий досконально изучить объект со всех сторон и получить его полное визуальное представление.

Все это позволяет четко определять характеристики, а затем улучшать их, рационально использовать методы строительства и делать прогнозы.

Интервью

Организация собеседования включает в себя беседу с человеком, который может поделиться полезной информацией по нужной вам теме, или если он или она исследуются. Он носит регламентированный характер, то есть вопросы уже сформулированы заранее и на них необходимо получить ответы. К этому методу также близка беседа, которую тоже можно применить в исследовании. Однако он имеет более непринужденный формат и позволяет собеседникам высказать свое личное мнение.

Подходы просты в реализации, поэтому они особенно популярны.

Сравнение

Метод сравнения считается одним из самых популярных. Он используется для сравнения двух или более объектов поиска по любым критериям.

Опрос и анкетирование

У этих методов тоже много общего. Их суть заключается в предварительной подготовке вопросов, на которые они хотят получить ответы. Респондентам может быть предложено несколько готовых ответов на выбор.

Основное отличие опроса от анкеты — это форма их проведения. Опрос, как правило, бывает как устным, так и письменным. Но анкета имеет только письменный формат. Часто при анкетировании ответ может быть дан в графической форме.

Преимущество этих практических приемов в дипломе — широкий охват аудитории. В конце концов, если вам удалось опросить много людей, шансы получить более точные данные намного выше.

Описание

Специалисты отмечают схожесть этого метода с наблюдением. При проведении поиска методом описания фиксируются не только поведения и явления, но также внешний вид и характеристики объекта исследования.

Узкоспециализированные методы

В разных областях специализации могут использоваться их узкопрофильные методы исследования. Давайте посмотрим, какие из них встречаются в таких научных областях, как:

  • экономия;
  • педагогика / психология;
  • филология.

Экономика

Экономическая дисциплина характеризуется точными методами исследования:

  • разные виды анализа: положительный, нормативный, функциональный, статический, динамический. Экономико-математическое моделирование;
  • метод финансового индекса;
  • сценарный метод прогноза экономических явлений;
  • метод единства историка и логика;
  • уточнить экономические предположения;
  • метод «при прочих равных».

Педагогика и психология

В этих социальных науках основной упор делается на изучение поведения и проявления личностных качеств с использованием следующих методов:

  • изучение продуктов студенческого творчества;
  • интервью и беседа;
  • изучение групповой дифференциации;
  • включено наблюдение;
  • педагогический контрольный тест (тест);
  • допрос (опрос);
  • ранжирование;
  • изменение размера;
  • регистрация.

Филология

Гуманитарные науки, и особенно филология, часто используют свои узкоспециализированные методы исследования. Между ними:

  • различные виды анализа: композиционный, дискурсивный, мотивационный, интертекстуальный, распределительный, контекстный, семантический;
  • лингвистический эксперимент;
  • биографический метод;
  • анализ содержания;
  • лексикографическая статистика;
  • дифференциальный анализ противопоставлений;
  • повествовательный метод;
  • дихотомия;
  • синтез и трансформационный анализ;
  • метод «Конкретная литературная критика»;
  • семиотический метод.

Четко и кратко о математических методах

Математические методы

Прогресс не останавливается, писать дипломные работы от руки не актуально. Это важный период количественных характеристик, формальных закономерностей и функциональных взаимосвязей.

Сетевое моделирование

О современном универсальном методе уже сказано несколько слов. Поговорим об этом подробнее. Идеальные условия для создания сетевых симуляций:

  • объявление параметров неопределенности для объекта в целом;
  • появление необходимости искать лучший вариант;
  • возможность значительного сокращения времени поиска.

Сетевая модель используется в единичных случаях и изредка в универсальных гуманитарных проектах.

Визуализация

Статистические и научные разработки не обходят стороной этот эффективный метод. Рассмотрим его компоненты, которые чаще всего используются в эссе:

  1. Таблицы. Они могут быть аналитическими или неаналитическими. В первом случае студент получает возможность четко сформулировать закономерность, полученную в процессе деятельности. Во второй ситуации он не делает выводов, потому что необработанная диагностика используется в виде иллюстративного / информативного материала.
  2. Диаграммы. Среди них есть трехмерные, плоские, линейные, секторальные и сетчатые формы. Из общего набора стандартных диаграмм Excel выберет универсальный вариант.
  3. Графики. Важно правильно выровнять оси координат. Затем на них помещается короткая легенда. Их объяснение находится в самом печатном тексте.

Как отбирать методы исследования для курсовой

При таком обилии научных методов исследования это может сбивать с толку. Подобрать подходящие можно по следующим критериям:

  1. Соблюдение принципов научных исследований.
  2. Научное предсказание или достоверность.
  3. Уважение к логике рассмотрения, сложные отношения с другими методами.

Как оформить методы исследования в курсовой

Примеры дизайна исследования в курсах
Выбор того или иного метода зависит от тематики проекта, его целей и задач. Методики должны соответствовать содержанию этапов исследования и помогать получать наиболее точные результаты на каждом из них.

Методы исследования указаны во введении к курсам. Необязательно расшифровывать каждую и записывать ее классификацию, достаточно простого списка. О лишних писать не стоит: преподаватель может спросить, где именно и зачем они использовались, но необходимо обозначить конкретные направления исследований.

Подготовка

Подготовка — разработка идеи, проекта, плана исследования:

  • постановка проблемы (формулировка вопроса)
  • определение цели и задач, цели исследования (что и что искать)
  • определить методы (как искать)
  • формулировка гипотезы (примерный ответ на вопрос)
  • поиск ресурсов (помощь)
  • организационная структура (план)

Расположение методов исследования во введении

Раздел с методами исследования является обязательным, он находится во вводной части работы над проектом, после теоретических основ исследования.

Расстановка методов исследования при внедрении проектных работ

Количество методов исследования при написании проекта

При выполнении проектной работы не требуется применения определенного количества методов, а использование 1-2 или 3 методов исследования указывает на недостаточно полное изучение темы как с теоретической, так и с практической точки зрения. Посмотреть. Оптимально использовать от 6 до 10 методов исследования.

Проведение

Проведение — прямая реализация концепции исследования:

  • Сбор эмпирического материала (составление библиографии, серии источников, фактов и т.д.)
  • Анализ и систематизация материала (рубрика, категоризация, классификация)
  • Создание концепта (пояснительной схемы), построение концептуальной логики (в соответствии с целью с использованием правил вывода)
  • Формулировка результатов (выводов)

Результат должен быть:

  • Тема
  • Значимый, определенный
  • Поддающийся проверке (эмпирически или логически)
  • Достоверный (оправданный)

Оценка

Оценка исследования — Утверждение (Утверждение) и Доработка:

  • Проверка соответствия исследования требованиям (в том числе соответствие проблемы, цели, задачам, методам, результатам)
  • Подготовка текста с результатами поиска
  • Редакционный текст

Образец оформления

Пример № 1. История.

Методы исследования: анализ и обобщение специальной литературы, публикаций в периодических изданиях, посвященных событиям истории города; изучение архивных материалов и закрытых коллекций Музея боевой славы, интервьюирование ветеранов Великой Отечественной войны.

Пример № 2. Верно.

Методологическая основа курсовой работы включает: системный анализ, сравнение, типологию, теоретический и правовой прогноз.

Пример № 3. Психология.

Методы исследования: наблюдение, расследование, проверка, допрос, проективный метод (по Л. Франку), количественная оценка. Профессиональные психодиагностические методы диагностики эмоционального выгорания личности по В.В. Бойко, «Миссисипская шкала посттравматического стресса».

Примеры по некоторым дисциплинам

Идеи, представленные для исследования, нельзя считать последним универсальным ресурсом для студента. Каждый может взять за основу базовые методики, которые реально используются в темах из разных дисциплин. Учитель при необходимости внесет свои изменения в общую программу работы.

Курсы лингвистики

Курсы лингвистики

важно выдвинуть на первый план сравнительный лингвистический анализ. Чтобы создать гипотезу, обратимся к процессам языковых контактов. В проекте на тему культуры речи не обойтись без динамического описания как основы грамотного построения языковых выражений.

История проекта

История проекта

Представленный универсальный образец будет несколько упрощен для облегчения восприятия материала. При сравнении двух разных эпох или событий, значимых для человечества, мы используем сравнительно-исторический анализ.

Синхронность понадобится при попытках провести параллели или продемонстрировать взаимоисключение глобальных инцидентов. Главное условие — оба события разделены максимально коротким промежутком времени.

Тема юриспруденции

Тема юриспруденции

Для распространения таких аргументов достаточно использования общенаучных методов. Не забывайте оперировать законным основанием, без которого проект перестанет нести достоверную информацию.

Аналогия и анализ являются важными составляющими развития законодательства. Их значение также усиливается технико-юридическим методом, который затем будет проанализирован учителем.

Курс психологии

Курс психологии

Универсальная тема и необычный объект для изучения модели поведения человека не обходится без наблюдений и разного рода опросов. То, что нельзя увидеть невооруженным глазом, можно выявить с помощью тестов и вопросов. Учитель оценит проект и коммуникативные усилия ученика.

Психофизиологические методики доступны не только специалистам с богатым опытом. Реалистично используйте передовой опыт профессионалов и вносите в него свои собственные дополнения. Никогда не бойтесь экспериментировать. Учителя предпочитают предприимчивого ученика бессердечному статистику.

Экономический проект

Экономический проект

Рисунки, расчеты, модели — основа финансовых разработок в экономике. Теоретическая часть в этом случае отходит на второй план. При сборе информации используются статистика и экономическая динамика. Педагог делает упор на звуковой метод.

Используя правильные методы, вы действительно можете рассчитывать на хорошо продуманный проект. Учителя всегда ценят последовательность в изложении материала и масштабные идеи. Универсальный проект — настоящий помощник в написании вашей следующей диссертации.

Ошибки при подготовке раздела «Методы исследования»

При подготовке раздела «Методы исследования» могут быть допущены ошибки, которые не повлияют на текст исследования, но могут повлиять на итоговую оценку. Рассмотрим самые частые ошибки:

  1. Перечислены не все методы исследования, используемые в ходе проектной работы. Следует ознакомиться со всеми возможными методами исследования, выбрать те, которые использовались при подготовке проекта.
  2. В список методов включены те, которые не использовались при написании работы, поэтому автор проектной работы показывает свою неспособность подготовить и формализовать проектную работу, соответственно итоговая оценка может быть снижена даже с учетом качественного исследования и хорошо написанная теоретическая часть.
  3. Методики исследования сбивают с толку, например, вместо анкеты указывается тест, следует внимательно подходить к указанию применяемых методов, в случае сомнений лучше обратиться к учителю (преподавателю), либо посмотреть интерпретацию метод исследования в литературе.
  4. Раздел «Методы исследования» не находится в правильной структурной последовательности «Введения», методы исследования указаны после «Теоретической основы исследования».
  5. Раздел «Методы исследования» отсутствует во «Введении» проектной работы, этот раздел является обязательным вне зависимости от класса (курса) студента, дисциплины, по которой выполняется проектная работа, и ее вида.

Советы по выбору методов исследования для курсовой работы

Из всех доступных методов вам нужно выбрать несколько, подходящих для вашего исследования. Так на чем будет основан выбор?

Выбирая метод исследования, имейте в виду, прежде всего, что они должны быть полезны объекту и предмету исследования, а также должны позволять вам выполнять задачи.

Не используйте устаревшие методы поиска. Используйте самые современные.

Вы должны понимать, к чему приведет метод поиска, если он даст желаемый результат. Вы будете использовать метод в своих курсах. Все должны быть взаимосвязаны, все должны создавать целостную работу, поддерживать друг друга.

Вы можете использовать примеры методов поиска в своих курсах, чтобы определить, какие из них подходят вам.

Чаще всего при написании эссе используют четыре метода:

  1. Аналитический. Чаще всего его используют в практической части курсовой работы. Суть этого метода в проведении любых исследований. Чаще всего это математические расчеты и сравнения полученных результатов. Уже на основе этих данных проводится анализ и получаются конкретные выводы и результаты. Студент составляет список рекомендаций или решений проблемы.
  2. Сравнительная степень. Студент выбирает несколько источников и на их основе проводит сравнительный анализ данных. Необходимо найти общие и отличительные признаки. Поскольку мнений по какому-либо вопросу может быть более чем достаточно, учащийся, основываясь на них, может сформировать свою собственную точку зрения по данному вопросу.
  3. Анализ юридических документов. Этот метод обеспечивает более детальное изучение конкретной проблемы на основе нормативной базы. Он позволяет досконально изучить самую свежую информацию и на ее основе проанализировать рассматриваемую проблему.
  4. Анализ статей и монографий. Монография — это сборник информации, относящейся к результатам исследования той или иной проблемы. То есть содержит полную информацию по этому вопросу.

При выборе метода исследования вы также можете воспользоваться методическими рекомендациями вашего вуза. Будет полезно изучить прошлогоднюю курсовую работу по специальности.

Иногда случается, что ученик, не подозревая об этом, изучает предмет определенным методом, но не указывает его во введении. После написания статьи просмотрите ее и добавьте методы исследования.

Выводы

Методы терминологического исследования — это научный инструмент получения и обработки информации. С помощью этих методов познания студент получает данные об объекте исследования и достигает поставленных в курсе целей.

Основная классификация методов исследования — разделение на теоретические и экспериментальные. Это не строго, так как методы связаны друг с другом и используются комплексно.

Источники

  • https://Zaochnik.ru/blog/metody-issledovanija-v-kursovoj-rabote-primer/
  • https://natalibrilenova.ru/metodyi-issledovaniya-v-kursovoj-rabote/
  • https://100umov.com/metody-issledovanija-v-kursovoj-rabot/
  • https://NauchnieStati.ru/blog/metody-issledovanija-v-kursovoi-rabote/
  • https://tebestudent.ru/polezno-znat/kursovye-raboty/metody-issledovaniya-v-kursovoy-rabote/
  • https://ifepoz.ru/kursovye-raboty/metody-issledovaniya-v-kursovoj-rabote-s-primerami-instrumenty-nauchnyh-izyskanij.html
  • https://Zaochnik.ru/blog/metody-issledovanija-v-diplomnoj-rabote/
  • https://WikiEdu.ru/metody-issledovaniya-v-kursovoj-rabote/
  • https://edunews.ru/students/kursovik/kak-pisat-metody-issledovaniya-kursovoj.html
  • https://workproekt.ru/struktura-proekta/vvedenie-proektnoy-rabotyi/metodyi-issledovaniya-vo-vvedenii-proekta/
  • https://sprosi.xyz/articles/metody-issledovaniya-v-kursovoj-rabote/

Оцените статью
Блог про образование в РФ