Объект и предмет курсовой работы — как определить, примеры, образцы

Содержание
  1. Что такое объект и предмет исследования в курсовой
  2. Объект исследования в курсовой
  3. Предмет исследования в курсовой
  4. Ошибки при выявлении
  5. Как оформляются
  6. Зачем это нужна данная часть введения курсовой работы
  7. Чем отличаются между собой предмет и объект исследования?
  8. Как определить объект и предмет исследования в курсовой
  9. Особенности оформления объекта и предмета в курсовой
  10. Примеры
  11. Пример 1. Тема курсовой: Функции и операции Центрального банка России.
  12. Пример 2. Тема курсовой: Современное понимание юридической ответственности.
  13. Пример 3. Тема курсовой: Особенности межличностного общения детей подросткового возраста.
  14. Пример 4. Тема курсовой: Основные понятия и сущность складской логистики.
  15. Пример 5. Тема курсовой: Миома матки: причины, клиника, диагностика, показания к оперативным и консервативным методам лечения.
  16. Образец определения объекта и предмета курсовой работы
  17. Как подобрать литературу для теоретической базы
  18. Типичные ошибки
  19. Лайфхаки для студентов

Что такое объект и предмет исследования в курсовой

Чтобы понять, как определять предмет и объект исследования в курсах и приводить примеры, мы пытаемся понять, что это такое, и даем определения.

Объект исследования в курсовой

Объект исследования в курсовой работе — процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и область знаний, связанную с этим явлением.

В словарях этот термин также можно определить как нечто существующее вне нашего сознания и независимо от нас.

Что является объектом исследования в курсовой работе? Это общая тема, в которой будут рассмотрены конкретные аспекты. Он может включать в себя множество концепций.

Основные особенности объекта исследования в курсовой работе:

  • относится к абстрактным понятиям;
  • он существует в человеческом воображении;
  • объединяет разные предметы или предметы.

Предмет исследования в курсовой

Что означает объект исследования в диссертации? И как это относится к объекту?

Предмет исследования в дипломной работе — это конкретная тема или аспект проблемы. То есть объект может включать в себя несколько важных и значимых тем, которые можно изучать в работе.

Предмет курсовой работы — более широкое понятие предмета. Поэтому тема эссе всегда является частью темы. Зная эту схему, вы всегда сможете правильно определить, что такое объект и что это за объект в той или иной работе.

Ошибки при выявлении

Многие студенты часто сталкиваются с трудностями и не понимают концепции. Поэтому ошибки при их выделении очень распространены. Зная их, можно заранее обезопасить себя и проявить особое внимание.

При обозначении объекта:

  • несоответствие теме;

  • очень узкие границы, что делает невозможным дальнейшее рассмотрение вопроса.

Когда предмет идентифицирован:

  • несоответствие объекту;

  • определение слишком широких или слишком узких границ;

  • размытие.

эти вводные элементы также часто меняют местами. Большой разрыв между концепциями, которые выделяются в разных областях, также приводит к нарушению целостности изложения и непоследовательности. Возможна и тавтология, когда компоненты повторяются полностью.

Зная такие недостатки, вам будет проще проверить работу над своим проектом и проявить максимум внимания при подготовке.

Как оформляются

Чтобы правильно спроектировать эти элементы, нужно следовать следующему алгоритму:

  1. Выберите тему, развивайте ее, ставьте цель. Это поможет вам понять, что и для кого вы будете писать.

  2. Определение сферы. Это может быть психология, педагогика, экономика и так далее, которые станут предметом вашей работы.

  3. Уточнение характеристик. Решите, какие вопросы в этой области знаний вас интересуют, а какие внимательно рассматриваются сообществом. Так вы выделите тему научной работы.

  4. Расположение компонентов. Введение раскрывает сначала предмет поиска по курсу, а затем предмет исследования красной линии. Они выделены жирным шрифтом 14 размера с полуторным интервалом. Иногда можно выделить ключевые слова жирным шрифтом.

Знакомство с вашим проектом начинается с введения. Правильно сформулированные базовые концепции помогут читателям настроиться на получение определенной информации и оценить результат всей работы.

важно показать авторский подход к формулировке всех положений, так как это впоследствии повлияет не только на уникальность курса, но и на оценку преподавателя. Попробуйте выразить свои мысли по-новому. Описание должно быть оригинальным и информативным.

Зачем это нужна данная часть введения курсовой работы

Эта часть введения нужна, в первую очередь, самому студенту, как напоминание о том, что именно нужно анализировать. Найти информацию сегодня намного проще, чем в предыдущие годы.

Помимо огромных преимуществ, у этого есть недостатки, такие как сложность выбора наиболее важного материала, много устаревшей информации, желание охватить как можно больше аспектов.

Подход Министерства образования поможет вам понять, что именно необходимо для завершения проекта.

Поэтому, если вы правильно напишете задания, вы получите готовый порядок этапов, тщательное выполнение которых позволит получить отличную оценку. Написав введение, вы определите цель, которую нужно достичь, наметите круг направлений для анализа, где может найти полезная информация, выберете, что именно из этих данных следует отложить для написания проекта.

Чем отличаются между собой предмет и объект исследования?

В процессе обучения преподаватели обычно формулируют задачу так: выбрать конкретный объект исследования и описать объект этого исследования.

  • Под объектом исследования обычно понимается некоторый объект, процесс или явление, существующее в мире. То есть все, на что направлена ​​познавательная деятельность исследователя. Или в изучении того, что важно добиться определенного результата и сделать выводы. Объект может состоять из нескольких составных частей. Он имеет прямую связь с объектом исследования, но не является его синонимом.

Важно: объектом может быть не только предмет или живой человек. Неодушевленные явления также подпадают под этот критерий.

  • Предмет исследования находится в структуре объекта, это его отдельное свойство, отдельная проблема или проблема. Другими словами, это конкретизация объекта.

Никакая исследовательская работа не может охватить весь объект исследования, она направлена ​​только на конкретный предмет исследования. Поэтому четкое определение этих понятий — залог успешной исследовательской работы.

Общая теория
Общая теория

Рассмотрим конкретные примеры:

  • Биология сосредотачивается на всех типах жизни на Земле. Предметом его изучения могут быть различные типы живых существ, их эволюция, ареалы распространения, анатомические и физиологические аспекты.
  • Под объектом изучения история охватывает прошлое человеческого общества. Предметом изучения истории могут быть различные периоды, события, процессы и личности в различных сферах жизни общества.
  • Экономика имеет своим объектом изучения хозяйственную деятельность человека и все отношения, связанные с производством, распределением товаров и услуг. Предметом изучения экономики могут быть микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика, экономические законы, принципы и факторы.

При написании исследовательской работы связь между темой и предметом всегда четко обозначена, а ее описание более детально. Но с объектом такой связи может и не наблюдаться, так как это масштабное понятие, которое можно изучать под разными углами и углами. Поэтому его описание обычно делается кратко.

Пример
Пример

Например:

  • чипы действуют как объект, но их воздействие на человеческое тело — объект;
  • яблочный сок — предмет исследования. Но уже в качестве объекта выступает, например, процентный состав железа и других элементов;
  • магнит — неодушевленный предмет, но его свойства — это уже предмет.

Важно: все же объект является первичным в любом поиске. Предмет, как его составная часть, вторичен.

Определившись с предметом и предметом исследования при написании работы, исследователь должен дать им общую оценку. И старайтесь не терять связи на протяжении всей работы, определяя задачи, методы и окончательные выводы по результатам исследовательской работы.

Как определить объект и предмет исследования в курсовой

Приведу примеры разных специальностей (каждая специальность имеет свою специфику определения).

В психологии о-о очень часто возникает противоречие, которое необходимо разрешить: процесс, отношения, состояние. Говоря о пр-онах, мы имеем в виду, с кем и как все происходит. То есть мы определяем группу людей по разным критериям (пол, возраст, пол и т.д.).

С экономикой все проще и понятнее. Обычно предприятие или завод выступает в роли объекта-объекта, и все, что на нем происходит (способы работы с персоналом, кредитные отчеты, выплата заработной платы и т.д.), Является претензией).

Особенности оформления объекта и предмета в курсовой

Тема и тема пишутся тем же шрифтом, что и остальной текст

Используется тот же интервал в полтора, четырнадцатое измерение, если иное не предусмотрено руководящими указаниями. Иногда можно выделить ключевые слова жирным шрифтом.

Например: «Цель — теоретические, методологические и практические аспекты анализа финансовой устойчивости коммерческого банка». Иногда допускается использование курсива при работе.

Оба элемента введения помещаются на новую строку абзаца.

Отдельно стоит отметить, что учителя хотят видеть абсолютную уникальность введения, когда проверяют его на плагиат.

Считается, что абсолютно уникальные выводы, введение показывают наличие авторского подхода к анализу. Это означает, что вам нужно подумать о том, как по-новому сформулировать все концепции. Используйте синонимы, перестановки слов или перефразирование, чтобы добиться полной оригинальности текста.

Примеры

Дисциплина

Объект

Элемент

Информатика

Браузер

Особенности работы браузера

Экономика

Инвестиционная деятельность

Технико-экономическое обоснование инвестиций

Литература

Эпоха романтизма

Творчество В. Гюго

Социология

Модели коллективных действий

Сравнительный анализ моделей коллективных действий подростков и взрослых

Пример 1. Тема курсовой: Функции и операции Центрального банка России.

Объектом исследования в курсовой работе являются экономические отношения, возникающие между субъектами российской банковской системы.

Пояснение: Поскольку объектом исследования в данном случае является деятельность ЦБ РФ, мы будем изучать ее на основе экономических отношений в банковской системе.

Пример 2. Тема курсовой: Современное понимание юридической ответственности.

Предметом исследования курсовой работы являются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие юридическую ответственность.

Пояснение: Поскольку объектом исследования в данном случае является юридическая ответственность, мы изучим ее на основании законодательных актов Российской Федерации.

Пример 3. Тема курсовой: Особенности межличностного общения детей подросткового возраста.

Предметом курса будут методы и методы оптимизации межличностных отношений подростков.

Пояснение: Поскольку объектом исследования в данном случае является межличностное общение подростков, то мы будем изучать его, используя методы, направленные на изучение межличностных отношений.

Пример 4. Тема курсовой: Основные понятия и сущность складской логистики.

Объектом курсовой работы являются материальные, информационные и финансовые потоки в процессе логистической деятельности.

Пояснение: Поскольку объектом исследования в данном случае является логистика склада ООО «ТоргОпт», мы изучим ее с помощью логистических показателей (материальных, информационных и финансовых) этой организации.

Пример 5. Тема курсовой: Миома матки: причины, клиника, диагностика, показания к оперативным и консервативным методам лечения.

Объект курсовой работы — диагностика и лечение миомы матки.

Пояснение: Поскольку предметом исследования в данном случае является миома матки, мы изучим предмет, описывая диагностику и лечение миомы матки.

Распространенные ошибки:

  • Часто путают предмет и тему диссертации. Главное отличие в том, что объект исследования — это первое, что будет изучаться на курсах, а тема — уже второстепенный аспект.

Образец определения объекта и предмета курсовой работы

№ образца 1:

Курсовая работа по праву на тему: «Срок (дата) по гражданскому праву»

Объект исследования — хронометраж различных институтов гражданского права.

Предметом исследования являются нормы гражданского законодательства, устанавливающие различные виды сроков, порядок их применения и исчисления.

№ образца 2:

Работа курса по праву «Правовая дисциплина труда людей»

Предмет исследования — социальные отношения на рабочем месте с участием лиц, нуждающихся в особой правовой защите.

Объектом исследования являются теоретические и практические проблемы правового регулирования труда людей, нуждающихся в особой защите в современных социально-экономических условиях, а также система нормативных актов, регулирующих труд этих категорий людей.

№ образца 3:

Деятельность курса по праву на тему «Контрольно-надзорные органы в конституционно-правовом механизме обеспечения основных прав и свобод граждан»

Основное внимание в исследовании уделяется правозащитной деятельности Конституционного суда по правам человека.

Предметом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения основных прав и свобод граждан надзорными и контролирующими органами.

№ образца 4:

Деятельность курса по праву «Правовые гарантии права человека на социальную защиту»

Объектом исследования является право человека на социальную защиту и систему правоотношений, в которой оно реализуется.

Предметом исследования являются теоретические и практические проблемы правовых гарантий права человека на социальную защиту, национального законодательства о социальной защите и стандартов социальной защиты, закрепленных в международно-правовых актах.

№ образца 5:

Работа курса по праву по теме «Правовая дисциплина социальной защиты» инвалидов

Предмет исследования — социальные отношения, возникающие в сфере социальной защиты инвалидов в условиях рыночной экономики.

Предметом исследования является правовое регулирование социальной защиты инвалидов.

№ образца 6:

Компьютерные курсы по теме «Основное устройство принтера»

Объект исследования — принтер

Предмет исследования — как работает принтер

Как подобрать литературу для теоретической базы

Студенты часто должны самостоятельно выбирать библиографическую базу для любого исследовательского тома. Обязательна работа с учебниками, периодическими изданиями, а также статистическими сборниками и нормативно-правовой литературой.

Все источники должны быть актуальными и не устаревшими морально; лучше использовать публикации последнего десятилетия. Интернет-ресурсы также рассматриваются и требуют обязательных ссылок на них, а ссылка на них свидетельствует о том, что проблема была тщательно и серьезно исследована. Таким образом, ваша библиография в конце вашего курса должна быть:

  • соответствующие,

  • расширенный,

  • универсальный.

В этом состоянии комиссия будет иметь четкое представление об уровне осведомленности о проблеме и вашем ответственном подходе.

Типичные ошибки

Давайте рассмотрим, какие ошибки допускают студенты при написании введения:

  • Путаница между объектом исследования и научной основой. Не запрещено брать информацию из интернет-источников, книг, монографий, сайтов. Это основа для работы, которая указана в списке литературы. Указать их как объект исследования допускается только в том случае, если работа касается конкретной книги или автора.
  • Тема шире, чем объект — грубая ошибка, в результате которой курсовая работа будет возвращена на рецензию. Объект можно сравнить с целым кругом, а объект — с частью фигуры. Более того, эти две концепции не должны повторяться. Допуская столь грубую тавтологию, учитель, скорее всего, вернет работу на исправление.
  • Сначала мы пишем об объекте в тексте, затем о предмете. Между ними ничего не вставляем: актуальность, цели, задачи — смотрим структуру введения.
  • Между понятиями нет никакой связи. Например, объектом являются архитектурные особенности строительства жилых домов на участках с близким наличием грунтовых вод, объектом является организация водоочистных сооружений в частном доме.

Лайфхаки для студентов

Эти простые рекомендации помогут студентам определить, сформулировать и точно описать предмет и объект исследования в курсовой работе.

  • Выберите тему, которая вам нравится, и поймете. Когда человек знаком с тем, что ему нужно изучить, сам процесс написания исследовательской работы будет намного проще.
  • Рассказ должен быть лаконичным и кратким, с максимальной конкретностью.
  • Само название курса в большинстве случаев содержит предмет исследования. Единственное исключение — это слишком расплывчатые и объемные аргументы. Если вы понимаете, что возникнут проблемы с формулировкой, договоритесь с учителем о смене предмета.
  • Выбирая темы исследования из списка преподавателя, вы должны сразу иметь представление о том, что именно вы будете изучать. Исключите те темы, по которым сложно сформулировать объем исследования.
  • Прежде чем писать введение, поговорите со своим учителем о теме и теме работы. Учитель направит вас на правильный путь или открыто скажет, что прописать в этих разделах. Это сэкономит ваше время на настройках.
Источники

  • https://Zaochnik.ru/blog/predmet-i-obekt-kursovoj-raboty-chto-est-chto/
  • https://tebestudent.ru/polezno-znat/kursovye-raboty/kak-opredelit-obekt-i-predmet-issledovaniya-v-kursovoy-rabote/
  • https://ifepoz.ru/diplomnye-raboty/obekt-i-predmet-issledovaniya-kursovoj-raboty-ponyatie-i-vazhnye-momenty.html
  • https://heaclub.ru/predmet-i-obekt-issledovaniya-v-chem-raznica
  • https://Studently.ru/blog/kursovye-raboty/obekt-i-predmet-kursovoj-raboty/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/60d47f49b295e269e4bb4fac/kak-opredelit-predmet-kursovoi-raboty-60e2b173ae4f98420eba9c48
  • https://natalibrilenova.ru/obekt-i-predmet-kursovoj-rabotyi/
  • https://WikiEdu.ru/obekt-i-predmet-kursovoj-raboty/

Оцените статью
Блог про образование в РФ