Школы-интернаты (пансионы) Москвы и Московской области с проживанием

Зачем нужны специализированные образовательные учреждения?

В современном мире власти пытаются решить проблемы, связанные с беспризорными детьми и детьми, живущими в неблагополучных семьях. Кроме того, в последнее время участилась рождаемость детей с физическими, неврологическими и психологическими недостатками. Родители, как бы сильно они ни любили своего ребенка, не могут обеспечить таких детей должным уходом, поэтому вынуждены отдавать своих детей в специализированные школы-интернаты.

Но не все так печально, есть школы-интернаты, где учатся не только отчаявшиеся больные, но и удивительно одаренные. Но обо всем по порядку. Так в чем же разница между интернатом и детским домом?

Интернат

Колледжи — это такие учебные комплексы, при школе которых есть специальные заведения, в которых могут проживать ученики. Эти учреждения осуществляют образовательную деятельность вместо родителей и опекунов.

отличия колледжа и детского дома

Дети здесь весь день. Колледжи создаются в образовательных целях, чтобы развивать у детей навыки самообслуживания и раскрывать творческие способности. Разница между интернатом и детским домом в том, что в первом есть коррекционная направленность.

В целом интернаты делятся на:

  1. Квота. Например, есть учреждения, предназначенные для детей-сирот, детей с ограниченными возможностями и т.д.
  2. Образовательный профиль. Некоторые колледжи специализируются на углубленном изучении различных учебных предметов, есть кадетские корпуса, спортивные колледжи и так далее
  3. Исправительные учреждения. Предназначен для оказания специализированной помощи детям с явными отклонениями в развитии. Всего таких заведений 8 видов.

Образование в интернатах

Первое, что отличает интернат от детского дома, — это система образования. Сначала воспитанники детского дома ходят в ближайшие к месту жительства школы. Чаще всего это обычные учебные заведения. Если говорить о колледжах, то учебный корпус здесь создали специально, а уже при нем есть общежитие. Но это еще не все, что отличает интернат от детского дома.

в чем разница между интернатом и детским домом

Как и в детских домах, дети могут оставаться в интернате постоянно, но только по желанию родителей или опекунов. В выходные или праздничные дни дети могут покинуть стены учебного заведения, также они могут уехать по уважительным причинам.

Воспитанники интернатов и детских домов обеспечены всем необходимым: обувью, одеждой, предметами личной гигиены и т.д. С одной лишь разницей: в детском доме все покупается за счет государства, в интернате — за счет родителей. Это еще один момент, который отличает интернат от детского дома.

Жилищный вопрос

По окончании интерната дети, оставшиеся без попечения родителей, направляются на обучение по закрепленному за ребенком месту жительства. Это навязано. Согласно законодательству родители, утратившие родительские права по каким-либо причинам, не имеют права обменивать имеющееся у них жилое пространство, поскольку оно закреплено за ребенком.

специализированный колледж

Фактически, ребенка возвращают в ту же среду, из которой он был ранее удален. По сути, ученики колледжа возвращаются в аморальную или разрушенную среду. В этом вопросе чуть больше повезло полным сиротам. Они вправе самостоятельно выбирать место жительства и занятия. По окончании учебы они могут получить бесплатное образование в любом университете страны по своему выбору.

Кто учится в спецшколах

Они поступают в специализированные колледжи по разным причинам. В коррекционной — дети-инвалиды, например, с нарушениями слуха, зрения, речи. В специализированных колледжах для талантливых студентов будущие математики, физики и химики получают углубленные знания. В колледжах крупных творческих или спортивных учебных заведений живут и учатся в основном иногородние мальчики и девочки, решившие (или их родители решили за них) посвятить свою жизнь искусству или спорту. Дети с девиантным поведением воспитываются в трудных подростковых школах-интернатах.

Одиночество, режим, жестокость

Определение термина «колледж» достаточно безобидно: это «учебное заведение с круглосуточным пребыванием студентов, созданное для обучения детей и развития их навыков самостоятельной жизни и полного раскрытия творческих способностей». Что это такое. В самом деле? Многое зависит от типа вуза. Их два: открытый и закрытый. Первый похож на кадетскую школу: дети всю неделю живут в школе, а по выходным приезжают домой. Колледжи закрытого типа имеют пропускную систему, строгий режим и строгие ограничения.

Вне зависимости от того, в какое учреждение попадает ребенок, адаптация, как правило, затруднена, даже если речь идет, например, о физико-математическом колледже. Тем, кто попадает в такое заведение из детского дома, легче, где у них уже есть опыт жизни отдельно от родителей в коллективе. «Домашним» ребятам намного сложнее. «Плач по подушке» — знает, наверное, каждый, кто ходил в такую ​​школу. Рядом нет родственников, не к кому пожаловаться, не с кем поделиться — всего несколько учителей и воспитателей на большое количество детей.

Вторая сложность — это напряженный темп и рутина, особенно если речь идет о специальных школах для талантливых детей. Углубленное изучение отдельных предметов предполагает увеличение учебной нагрузки, которую выдерживают далеко не все. То же самое и со спортивными колледжами.

И самая серьезная проблема интернатов, о которых так много произведений искусства, а написано мало, — это взаимоотношения между воспитанниками. Сам круг общения, да еще в период роста и формирования социальных ролей в коллективах, часто приводит к серьезным конфликтам. Жестокое обращение с детьми, к сожалению, актуальная проблема даже для элитных спецшкол.

Есть ли плюсы у школы-интерната?

Многое зависит от профессорско-преподавательского состава колледжа. Профессиональный, гуманный и внимательный к детям персонал, от директора до уборщицы, может на многое. Стандартный набор процедур адаптации спецшкол включает:

  • беседы педагогов-психологов с детьми (индивидуальные и в группах);
  • диагностика отклонений в развитии (анкеты, тесты, наблюдение и прочее — при этом отслеживаются как задержка, так и прогресс в развитии);
  • психокоррекционная работа с детьми;
  • совет родителей или опекунов;
  • медицинские и психологические процедуры.

Дети с ограниченными возможностями в таких учреждениях имеют возможность обучаться по специальной программе и регулярно проходить медицинские осмотры. Талантливый ребенок из маленького городка не получит дома того объема знаний и навыков, который дадут столичные учителя, а значит, появится возможность поступать в элитный профильный вуз. Трудному подростку дается возможность стать образованным человеком и занять достойное место в обществе.

Сможете ли вы когда-нибудь сделать пребывание вашего ребенка в интернате максимально комфортным? Почти стопроцентно. Что ж, ребенок (за редким исключением) не будет жить в государственном учреждении, лучше, чем дома. Да, некоторые дети в спецшколе становятся морально сильнее, учатся преодолевать препятствия, возникающие на их пути. Тем не менее, школа-интернат сегодня — довольно сложная неизбежность для девиантных детей и неизбежная трудность для талантливых детей

Классификация школ-интернатов в России

По контингенту:

  • для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • для детей-инвалидов (слепых, глухих и т д);
  • для детей со сверхспособностями (тоже отобранных на Олимпиаде, см., например, ниже);
  • для «трудных» подростков (с частыми заявлениями о хулиганстве, зафиксированными в отделении милиции или задержанными за бродяжничество и по другим причинам).

По образовательной программе:

  • Общее образование
  • Специальная, с углубленным изучением некоторых дисциплин.
  • Корректирующий, с обучением, ориентированным на инвалидность.

Общеобразовательные школы-интернаты

  • начальное общее образование, основное общее и среднее (полное;
  • с углубленным изучением предметов (например, школы-интернаты по физико-математическим дисциплинам и тому подобное);
  • колледжи;
  • колледжи;
  • лесосанаторные школы, санаторно-курортные школы-интернаты;
  • кадетский корпус;
  • спортивные колледжи.

Специальные (коррекционные) школы-интернаты

Они обозначаются типовым номером согласно следующему списку:

  1. Для глухих и слабослышащих детей.
  2. Для детей с проблемами слуха.
  3. Для слепых и слабовидящих детей.
  4. Для слабовидящих детей.
  5. Для детей с нарушениями речи.
  6. Для детей с церебральным параличом.
  7. Для детей с умственной отсталостью.
  8. Для детей с умственной отсталостью.

Организация образовательного процесса в школах-интернатах

В отличие от других учебных заведений, детей в интернатах называют приемными семьями.

Школа-интернат принимает, в первую очередь, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной помощи, в том числе детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей матерей-одиночек, отцов, детей, находящихся под опекой (попечительством).

По просьбе родителей (заместителей) директор школы-интерната может привезти воспитанников домой во время каникул, воскресенья и государственных праздников, а также, по уважительным причинам, в другие дни.

Прием детей в школы-интернаты с углубленным изучением отдельных предметов, школы-интернаты и школы-интернаты на общее (полное) среднее образование происходит на конкурсной основе.

Дети, живущие с семьями, могут учиться в школе-интернате только в том случае, если в районе нет общеобразовательного учреждения.

За содержание воспитанников в интернате с родителей (заместителей) взимается взнос в установленном порядке.

В исключительных случаях по решению учредителя (учредителя) родители (лица, их заменяющие) могут быть полностью или частично освобождены от выплаты алиментов в школе-интернате.

Учащиеся колледжа обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьными принадлежностями, играми и игрушками, бытовой техникой.

По окончании интерната ученикам бесплатно выдается комплект одежды и обуви, которые они использовали во время учебы.

Учащиеся, бросившие школу-интернат по другим причинам, получают бесплатный комплект сезонной одежды и обуви.

В интернате дети делятся на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В первом случае мы имеем дело с детьми, родители которых умерли или считаются пропавшими без вести, а также с родителями, приговоренными к пожизненному заключению в тюрьме, часто дети этих родителей признаются полными сиротами.

Во втором случае это дети, родители которых живы, но отказались от своих детей или лишены родительских прав по решению суда за определенные действия / бездействие в отношении своих детей.

Разница между двумя типами этих детей заключается в том, что государство ежемесячно выплачивает детям-сиротам небольшие суммы денег за личную книгу, открытую в банке, сразу после получения полного статуса сирот. По достижении 18-летнего возраста на счету этого ребенка может скопиться приличный «стартовый» капитал в жизни (но суммы обычно не превышают 100000 рублей)

Государство ничего не платит детям, оставшимся без попечения родителей, суд обязывает родителей выплачивать своим детям ежемесячную зарплату, отец — 13%, мать — 10%. Но, как показывает практика, родители этих детей редко работают официально или вообще не работают, а деньги на ребенка годами не зачисляются.

Организация образования для выпускников школ-интернатов

После окончания колледжа дети, оставшиеся без попечения родителей, принудительно отправляются в высшие учебные заведения по месту закрепленного за ним жилья, которое в обязательном порядке фиксируется судом, если оно имеется на момент лишения родительских прав, что делает невозможной продажу и другие родительские действия в отношение к недвижимому имуществу в отсутствие ребенка, которое фактически возвращается семье, из которой он был взят в младенчестве. И, кроме того, все чаще дети приходят к месту своей привязанности, как к развалинам, так и к живущим там родственникам, ведущим аморальный образ жизни. Эта практика показывает, что ребенок не выносит нравственных ценностей воспитания в интернате, возвращаясь в атмосферу безразличия и пустоты в неблагополучной семье.

Дети-сироты (дети-сироты) имеют право самостоятельно выбрать свой следующий путь — школу-интернат и лишены возможности видеться с друзьями, лишены помощи и моральной поддержки, оставляя ребенка наедине со своими проблемами. В остальных же интернатах первые полгода активно помогают «встать на ноги», принимают в интернат, дают полезные советы, раздают порциями еду в общей столовой, помогают материально «не из собственных сил» карманы».

Интернатные учреждения за рубежом

В других странах, таких как Великобритания и Франция, существует развитая система школ-интернатов высокого уровня, зачастую дорогих. В отличие от российской системы образования, где школы-интернаты финансируются в основном за счет бюджета и частично за счет родительских налогов, учредителями этих учреждений за рубежом являются физические лица или государственные структуры, но родительская плата покрывает основные виды расходов.

Лучшие школы-пансионы Москвы и Подмосковья

Плата за обучение тоже разная. Стоимость формируется по следующим показателям:

  • штат;
  • программа обучения;
  • сотрудничество с зарубежными учебными заведениями;
  • квалификация профессорско-преподавательского состава;
  • расположение и инфраструктура.

Даже платные частные школы-интернаты внимательно относятся к отбору будущих учеников, а потому проводят предварительные испытания. Чтобы успешно сдать вступительные экзамены, не лишним будет записать ребенка на подготовительные курсы или в детский сад, действующий при пансионате.

Частная школа-пансион МГУ им. М.В. Ломоносова

Частная школа-интернат МГУ. М. В. Ломоносов

Это одно из учебных заведений, работающих по системе «Интеллект». Основные задачи — привить любовь к обучению и адаптировать ребенка к окружающему миру. Пенсионеры обучаются по индивидуальным программам, участвуют в общественной деятельности и творчески проявляют себя. Домашнее задание выполняется под присмотром учителей.

Стоимость: от 59000 руб. / Мес

Адрес: Московская область, п. Тельмана, ул. Ломоносовская, д.1, корп.1

Телефон: 8 (495) 920-07-32

Сайт: http://lomonpansion.ru

Частная школа «ЛУЧИК»

Лучик частная школа

Учреждение существует более 20 лет и все это время известно своими обширными образовательными программами. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный план с учетом его навыков и подготовки. В «ЛУЧИКЕ» работают учителя высшей категории, многие из которых являются почетными учителями. Психологи готовы оказать студентам любую поддержку. Сама школа оснащена современными классными комнатами, необходимым оборудованием и удобными креслами.

Стоимость: от 57000 руб. / Мес., 500000 руб. / Год.

Адрес: Россия, г. Москва, ул. Вучетича, 7а

Телефон: 8 (495) 120-04-50

Сайт: https://luchik.ru

Школа Брукс (Brookes School Moscow)

Brooks School

Учебное заведение создано совместно BEG и российской компанией Pioneer Group. Цель школы — сопровождать студента в программах мирового уровня, которые позволят студентам в будущем получить высшее образование во всемирно известных университетах (например, в Кембридже). В Бруксе работают высококвалифицированные педагоги. На территории школы есть футбольное поле, крытые бассейны, беговые дорожки, а также спортивные площадки для юношеских палат.

Стоимость: 500 000 руб. / Год.

Адрес: Россия, г. Москва, Лазоревый проезд, д. 7

Телефон: 8 (499) 110-70-01

Сайт: https://moscow.brookes.org

«Академическая гимназия» на м. Сокольники

Академический спортзал в Сокольниках

Академию отличает наличие современного оборудования: оборудованные аудитории, оборудование, интерактивные доски. Двуязычное обучение ведется с 4-го класса. После такой подготовки студенты легко получают языковые сертификаты в США, Великобритании и других англоязычных странах. Помимо углубленного изучения английского языка, школа предлагает курсы повышения квалификации по математике и прикладной информатике. Дом расположен в двухэтажном особняке на территории парка «Сокольники.

Стоимость: 500 000 руб. / Год.

Адрес: город Москва, 6-й Лучевой просек, дом 21, корпус 11

Телефон: 8 (499) 649-06-97

Сайт: https://academ-school.ru

Международная Ломоносовская гимназия

Международная гимназия им. М.В. Ломоносова

Это заведение отличается углубленным изучением иностранных языков, учителя имеют языковую подготовку и при наличии международных языковых сертификатов. Уже в самом начале обучения учителя помогают школьникам в выборе будущей профессии, исходя из их способностей и стремлений. Также существуют кружки, развивающие физические, психологические и творческие способности ребенка.

Стоимость: 45000 руб. / Мес

Адрес: город Москва, Южнопортовый, Шарикоподшипниковская, 30а к1

Телефон: 8 (495) 117-93-64

Сайт: https://mir-school.ru

Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ

Дочери военных зачисляются на пенсию по конкурсу. Помимо школьной программы обучают танцам, пению, иностранным языкам (не менее трех), живописи, на базе ЦСКА — верховой езде и фигурному катанию. Выпускники умеют экранировать, осваивают приемы тхэквондо и самбо. В программе посещение театров, концертов, выставок. Девочки живут и учатся при полной поддержке; при поступлении каждому выдается служебный ноутбук. Гардероб воспитанников также формируется школой, у каждой девочки около 30 комплектов одежды: это три вида формы, спортивная одежда, домашняя и повседневная одежда и обувь. Кроме того, у каждого ученика есть коктейльное и бальное платье для поездки на кадетский бал. Половина выпускников учатся в военных вузах. Школа отличается строгой дисциплиной, личные вещи учеников систематически осматриваются, разрешается покидать территорию в отпуске не чаще 1 раза в месяц, каникулы с семьей — зимой и летом. Общаться с родителями можно по скайпу: вся территория пансионата находится в зоне wi-fi.

В школе очень строгий график, как в армии. Вставай, завтракай, строй. А потом пошли в школу, которая длится до вечера. Система обучения как у студентов: пары, занятия, тесты. Условия проживания отличные, в одном блоке две комнаты на двоих. У нас не было свободного времени. Мы изучали или посещали дополнительные курсы: в школе около 30 спортивных секций, школа ирландской музыки, голоса, ударных, эстрады и танцев. Я учился в школе журналистики и школе молодого политолога, в итоге выбрал политологию своей будущей специальностью и поступил в РУДН. В школе очень качественное образование. Я написала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов и думаю, что это целиком и полностью благодаря моему учителю. Такое образование, как пенсионное, я бы не получил ни в одной другой школе.

До института учился во Владивостоке, где служил мой отец. После переезда семьи в Подмосковье она поступила на пенсию. Условия в школе прекрасные, другого названия у них нет. У девочек есть все, что нужно нормальному школьнику, и все это официально. В комнатах всегда чисто, наши учителя это тщательно соблюдают. Свободное время мы могли бы посвятить развитию в спорте, танцах, вокале, КВН и многом другом. В среднем конкурсы или конкурсы проводились каждые два месяца. Ежегодно наша пенсия получает награды КВН среди кадетских корпусов России. Дискотеки проходят примерно раз в три месяца, на борт приглашаются ребята из Московского кадетского корпуса. После школы я поступил в Российскую таможенную академию на экономический факультет.

Гимназия «Мастер-класс»

В состав гимназии входят две школы, расположенные в Истринском районе Подмосковья и Переделкино. Основной изучаемый язык — английский, с пятого класса каждый ученик выбирает второй язык — испанский, немецкий или французский. Высокий уровень преподавания языка, а также постоянные языковые стажировки на местах, участие в традиционной программе летних каникул «Англия пришла в Россию» позволяют выпускникам продолжить обучение за рубежом. Многие из них становятся студентами европейских и американских университетов. В девятом классе каждый старшеклассник пишет заявление, в котором указывает, какие предметы они хотят изучать на профильном уровне. На основании этого учителя прописывают индивидуальные учебные программы для каждого ученика. Спортивный комплекс школы — два бассейна, тренажерный зал, тренажерный зал, открытые теннисные корты, футбольное поле, конноспортивный комплекс — позволяет уделять больше внимания спорту, на который запланировано не менее 10 часов в неделю. Зимой все катаются на лыжах. Помимо дневных занятий старшеклассники постоянно участвуют в региональных и всероссийских выездных соревнованиях. В школе организуются театральные выезды, экскурсии и интересные выезды на природу. Например, на осенние каникулы 2014 года школьники едут в Португалию учиться в Академии гольфа.

Источники

  • https://FB.ru/article/374212/chem-otlichaetsya-internat-ot-detskogo-doma-v-chem-raznitsa
  • https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/chto-ojidaet-rebenka-v-specializirovannoi-shkoleinternate-5c5c4b27d2afd500b18b66c3
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/940887
  • https://WikiEdu.ru/shkoly-internaty-pansiony-s-postoyannym-prozhivaniem/
  • https://www.ucheba.ru/article/550

Оцените статью
Блог про образование в РФ