Стандарты оформления курсовой работы по ГОСТу 2021

Содержание
  1. Общие требования к оформлению
  2. Требования к оформлению первой страницы в соответствии с ГОСТ
  3. Пошаговая инструкция
  4. Как оформить оглавление с помощью MS Word
  5. Ошибки, которые чаще всего допускают при оформлении титульного листа
  6. Оформление содержания
  7. Оформление основного текста
  8. Оформление списка литературы
  9. Требования, которые применяются к тексту курсовой работы
  10. Оформления заголовков, разделов, подразделов:
  11. Введение
  12. Основная часть: главы и разделы
  13. Как правильно структурировать основную часть?
  14. Формулы
  15. Рисунки, диаграммы, таблицы
  16. Проставляем нумерацию страниц
  17. Иллюстрации
  18. Почему важно правильно определить объект и предмет курсовой
  19. Объект курсовой работы 
  20. Предмет курсовой работы
  21. Ошибки при выявлении
  22. Как оформляются
  23. Лайфхаки для студентов
  24. Отличия понятий
  25. Пример оформления реферата по стандартам ГОСТ 2021
  26. Самые частые ошибки при составлении содержания курсовой работы

Общие требования к оформлению

Текст работы должен быть легко читаемым. Для этого были сформированы следующие правила разметки текста:

  1. Вертикальная ориентация страницы;
  2. Поля: 10 мм справа, 30 мм слева, 20 мм снизу и сверху;
  3. Шрифт — Times New Roman, размер 14 пунктов;
  4. Заголовки пишутся в формате 16 пунктов, заглавными буквами по центру;
  5. Ведущий — 1,5;
  6. Отступ абзаца — 1,25;
  7. Выравнивание текста по ширине;
  8. Каждая глава и раздел написаны с нового листа.

также необходимо пронумеровать страницы. Нумерация обычно находится в центре нижней части листа или в правом нижнем углу, начиная со страницы «Содержание».

Требования к оформлению первой страницы в соответствии с ГОСТ

Во избежание ошибок при написании и оформлении первой страницы научного труда необходимо предварительно изучить ГОСТ, особенно 7.32-2001.

Более простой способ — изучить рекомендации по дизайну, содержащиеся в методическом пособии кафедры. Предлагаем вашему вниманию основные требования:

  1. Шрифт — Times New Roman, размер — 14.
  2. Ведущий — холост.
  3. Выравнивание базовой информации — по центру.
  4. Информация об авторе работы и научном руководителе выровнена по правому краю.
  5. Название работы («Курсовая работа») пишется шрифтом размером 24 пункта, выделено жирным шрифтом.
  6. Отступы на странице: справа — 1 см, сверху — 2 см, снизу — 2 см, слева — 3 см.

между блоками информации об отделе и виде работы, а также между темой проекта и информацией об авторе, между данными о научном руководителе и городе работы должны соблюдаться отступы в 2-3 строки.

Основная информация, которую должен содержать титульный лист:

  • название высшего учебного заведения (обычно Минобрнауки РФ);
  • полное наименование вуза без сокращений;
  • название факультета и кафедры;
  • вид научной работы;
  • тезис;
  • данные студента (ФИО без сокращений, курс, группа);
  • сведения о научном руководителе (звание, ученое звание, должность, ФИО);
  • город письма;
  • год работы.

В разных университетах могут быть требования к оформлению названий курсов, которые отличаются от общепринятых. Лучше всего уточнить эти моменты заранее с учителем или заглянуть в методическое пособие.

Пошаговая инструкция

Следуя этим рекомендациям, вы быстро и без ошибок создадите первую страницу научной статьи.

  1. Создайте заголовок. Это информационный блок вверху, который содержит информацию о министерстве образования, полное название высшего учебного заведения, а также факультет и кафедру. Все эти данные необходимо указать с новой строки через абзац. В конце имен точку ставить не нужно.
  2. Напишите фразу «Курсы» (без кавычек), выбрав 24 размера шрифта.
  3. Обозначьте тему поиска жирным шрифтом 16.
  4. Перечислите информацию о себе (авторе работы) и научном руководителе. Этот блок выровнен по правой стороне листа бумаги.
  5. Далее укажите город и год работы, пропуская абзац между этими элементами и выравнивая его по центру. Эту информацию можно найти внизу заголовка.

Титульный лист готов. Наконец, вам нужно внимательно его проверить и перечитать, чтобы исключить грамматические и пунктуационные ошибки.

Примечание! Не существует единой типовой модели, с помощью которой составлялись бы названия учебных документов в различных университетах. Методисты из разных институтов вносят свои изменения и доработки, в результате первые страницы разные.

Если студент ошибся в оформлении первой страницы работы, оценка однозначно снижается. Вот почему с этим элементом нужно быть предельно осторожным.

Как оформить оглавление с помощью MS Word

Ручное украшение

Содержание → Руководство Содержание.

Ручное оформление оглавления

Названия разделов курса вставляются в появившийся шаблон.

Указатель диссертации в MS Word

Автоматическая регистрация

  • Перед формированием оглавления необходимо проверить правильность нумерации документа.
  • Заголовки разделов должны быть отформатированы с использованием заголовков.
  • Затем в Word перейдите в «Оглавление» → «Автоматически собираемое оглавление» на вкладке «Ссылки.
  • В этом случае курсор должен быть там, где начинается контент.

Автоматическое оформление резюме курса

Наиболее частые ошибки при составлении контента:

  1. На странице нет номера.
  2. Неуказанные приложения.
  3. Неправильный межстрочный интервал.
  4. Фактический макет не отсортирован.

Ошибки, которые чаще всего допускают при оформлении титульного листа

Внимательно посмотрите на ошибки, которые студенты делают чаще всего, чтобы исключить их из своей работы. Самый распространенный:

  1. Нумерация, нанесенная на заглавие. По эстетическим соображениям он не пронумерован. Наличие номера на первой странице — грубая ошибка.
  2. Использование сокращений, аббревиатур при написании названия вуза.
  3. Указание неправильного года. Чаще всего «жаль» студентов, которые берут готовый шаблон из Интернета и заменяют свои данные, забывая обновить год.
  4. Предоставить неверную информацию о научном руководителе (например, неверное указание образовательной квалификации или должности учителя).
  5. Ошибки в написании фамилии учителя.
  6. Ставьте точки в конце имен, словосочетаний.
  7. Установка неправильных полей.
  8. Отсутствие акцента на названии темы курсовой работы.
  9. Использование нестандартного шрифта и размера, отличных от рекомендованных.
  10. Использование отступа абзаца от левого края страницы.

Перед печатью обложки нужно очень внимательно проверить ее как на содержание, так и на правильность форматирования.

Оформление содержания

Содержание — руководство к курсу. Все указанные здесь пункты должны соответствовать структуре научной работы, а страницы должны быть перенаправлены в нужный раздел, подраздел и т.д. Вверху листа, в центре, слово «содержание» пишется с заглавной буквы, после чего каждая точка работы выравнивается в списке. Список отсортирован по номерам страниц — они могут быть установлены автоматически в Microsoft Word, однако для этого нужно выделить заголовки и субтитры в определенном стиле. Между структурными частями и номерами страниц используется заполнитель — обычно он состоит из точек.

Оформление основного текста

Как правило, первая глава курсовой работы посвящена теории. Общее количество глав определяется количеством поставленных перед студентом задач — в каждой главе решается одна. Если материал объемный, разделы делятся на подразделы. Дисциплины курса, такие как экономика, менеджмент, маркетинг и бухгалтерский учет, помимо теоретической части, включают аналитическую и плановую часть.

Поля в основной части диссертации по ГОСТ 2021 без изменений: верхнее — 3, нижнее — 2, левое — 2, правое — 1.

Оформление списка литературы

При составлении списка литературы предпочтение отдается алфавитному порядку: руководствуясь им, необходимо разместить всех авторов по фамилии — сначала национальные, затем иностранные. Нормативные акты, как правило, включаются в отдельный список. Помимо книг, в этой части собраны статьи, диссертации, интернет-ресурсы. В их заказе действуют строгие правила:

  • Иностранная литература перечисляется на языке оригинала.
  • Перечислены все принятые к сведению нормативные акты.
  • Перечислена монографическая литература.

Требования, которые применяются к тексту курсовой работы

При прохождении курса следует учитывать следующие требования:

  • текст должен быть только на одной стороне листа на белой бумаге формата А4 (210 × 297 мм);
  • поля страницы: левое не менее 0,3 см, правое не менее 0,1 см, верхнее и нижнее не менее 0,2 см;
  • timesNewRoman шрифт, размер 14, выравнивание по ширине;
  • отступ абзаца 1,27 см — одинаковый и одинаковый по всему тексту;
  • межстрочный интервал 1,5;
  • введения и выводы не нумеруются;
  • расстояние между заголовком раздела / подраздела и текстом не должно превышать 0,2 см;

Оформления заголовков, разделов, подразделов:

  • изложение текста каждого раздела, подраздела, введения и заключения должно начинаться с новой страницы;
  • разделы и подразделы (за исключением приложений) нумеруются арабскими цифрами;
  • номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой;
  • разделы и подразделы имеют заголовки. Если заголовок состоит из двух предложений, то они разделяются точкой, точка в конце имени не ставится;
  • заголовки пишутся с заглавной буквы и не подчеркиваются;
  • слова в заголовках не переносятся.

Слова в тексте не сокращаются, за исключением общепринятых сокращений. Нумерация страниц закончена, титульный лист считается, но номер на нем не ставится. Номер ставится по центру низа листа без точки.

Введение

Во введении раскрываются цели и задачи курсового проекта, его актуальность, предмет, тема и методы исследования. По его словам, преподаватель оценивает компетентность всего исследования, проводимого студентом.

Для правильного составления введения методические указания вузов рекомендуют соблюдать следующий порядок:

1. Обоснуйте актуальность рассматриваемой проблемы: в чем важность ее изучения и какие преимущества принесет изучение данной темы.

Пример:

Тема: «Анализ производственной и сбытовой деятельности».

«Актуальность темы исследования связана со значительными изменениями в теории и практике маркетинговой и производственной деятельности за последние два десятилетия».

2. Описание проблемы выбранной темы. Необходимо сформулировать вопрос, ответ на который автор хочет найти в своей исследовательской деятельности.

Пример:

Тема: «Защита прав на землю».

Темы: «Как улучшить систему расселения при защите прав на землю?».

3. Цель. Он должен отражать, какого результата хочет достичь автор, какую задачу он хочет решить в процессе исследования.

Пример:

Тема: «Риск неопределенности и страховой рынок в России».

Цель: «Выявить риск неопределенности на страховом рынке».

4. Задачи. Задачи представляют собой этапы, которые приводят к достижению цели. Они начинаются со слов: «рассмотреть», «изучить», «исследовать» и т.д. Дальнейшее содержание курсового проекта также зависит от постановки задач — глав, баллов, поэтому задач не должно быть слишком много.

Пример:

Тема: «Коммерческая деятельность в торговых организациях».

Задания:

  • & Раскрыть роль и место ритейла в современных условиях.
  • Изучение понятия и сущности коммерческой работы в рознице.
  • Определите особенности коммерческой работы в розничной организации.

5. Объект и объект исследования

Объект — это процесс, который происходит из объектов в границах заданной темы поиска

Вопрос в том, на что направлен процесс.

Пример:

  • Тема: «Банковские кредитные риски».
  • «Объектом является процесс управления банковскими рисками.
  • Тема — кредитные риски».

Хотя введение — это то, с чего начинается курсовой проект, иногда его пишут в последнюю очередь, когда основная часть уже готова и выводы о проделанной работе сделаны. Это упрощает формулировку цели исследования.

Основная часть: главы и разделы

Основная часть находится после введения и является самым массовым элементом учебника. Он содержит исследовательскую информацию, которую автор получит при изучении различных источников, концепций и существующих точек зрения по выбранной теме.

В процессе составления основной части автор решает поставленные задачи. В зависимости от них формируется структура основной части: главы, разделы, параграфы. Обычно от 3 до 5 глав.

Главы обычно делятся на теорию и практику, в зависимости от направленности и характеристик изучаемой проблемы. В практических главах должны быть описаны методы и приемы исследования.

Дублирование темы запрещено в заголовках разделов, но раскрывать это следует постепенно. Названия каждого раздела должны соответствовать их содержанию. Даже в период подготовки к написанию — исследования материалов и заказа, построения плана работы важно соблюдать логическую последовательность между всеми элементами курса.

Как правильно структурировать основную часть?

Весь собранный материал желательно структурировать в три главы:

Первая глава — теоретическая, в ней изложены различные точки зрения авторов на рассматриваемую проблему. Студент должен отразить суть основных понятий, сравнить разные подходы автора и дать им оценку. Первая глава представляет собой теоретическую основу, она может содержать ссылки, графику, статистику.

Вторая глава — аналитическая. Проведите скрупулезный анализ изученного материала. Он также должен содержать рекомендации, направленные на предмет исследования, факторы которого могут повлиять на развитие проблемы.

Третья глава — это дизайн. Описывает возможные методы и решения проблемы.

Это разделение не является обязательным, так как структура работы зависит от темы, направления и цели, которую хочет достичь автор.

Формулы

Формулы, представленные в работе, нумеруются арабскими цифрами. Число указано в круглых скобках справа от формулы. Он должен состоять из номера раздела и номера формулы, разделенных точкой. Например: (1.4) — это четвертая формула первого раздела.

Рисунки, диаграммы, таблицы

Важнейшее требование к оформлению рисунков, схем и таблиц — наличие имени. Каждая таблица и каждый рисунок в статье должны иметь собственное название. Шрифт может быть меньше основного текста.

Между таблицей / рисунком и основным текстом остается пустая строка.

Рисунок или таблица размещаются как можно ближе к тому месту, где они упоминаются в тексте. В идеале это должно выглядеть так: «В сводной таблице (таблица 1) отражены основные показатели работы отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1 Белгородского таможенного поста Белгородской таможни за 2016-2018 годы)»:

грунтовка оформления курсовой8 мин

Проставляем нумерацию страниц

Нумерация проставляется на готовую работу. Это последний пункт конечно дизайна.

Нумерация страниц начинается со страницы, следующей за титульной страницей (т. Е. Титульная страница не нумеруется).

Чтобы задать нумерацию страниц, откройте вкладку «Вставка», выберите «Номера страниц» и установите необходимые параметры:

— снимите флажок «Номер на первой странице»;

— выбираем «внизу по центру».

грунтовка оформления курсовой9 мин

грунтовка оформления курсовой 10 мин

Иллюстрации

Материал проиллюстрирован в виде схем, графики, которые вписываются в основную часть работы, и оформлен следующим образом: ниже, под иллюстрацией, напишите слово «Рис.» И поставьте номер. Например: Рис. 2.1 это первый рисунок второго раздела.

Все формулы в тексте, таблицах и иллюстрациях нумеруются отдельно и должны указываться в тексте. Кроме того, этот материал можно адаптировать к приложениям.

Почему важно правильно определить объект и предмет курсовой

Правильное выделение предмета и объекта исследования — один из навыков, который формируется в процессе обучения в вузе. Учителю просто нужно прочитать введение, чтобы получить представление о способностях ученика.

Из введения становится понятно, в какой степени сформированы навыки:

  • Выделите в тексте основную идею;
  • Описание сути исследования без отхода от темы;
  • Формулировка основных понятий.

Неправильный подбор и формулировка этих понятий приведет к тому, что тема курса не будет раскрыта полностью. Неудивительно, что многие учителя сравнивают их с почвой. Это тип корней, из которых возникает вся научная работа.

Учащийся может рассчитывать на отличную оценку только в том случае, если его навыки формулирования предмета и предмета отработаны на 100%. С этими навыками будет намного проще написать курсовые работы по разным предметам, а затем и диссертацию.

Объект курсовой работы 

Без него никакая научная работа не может считаться завершенной, поэтому при подготовке проекта важно уделить этому элементу особое внимание. Ведь именно грамотная изоляция станет первым шагом к созданию ответственной и научно обоснованной работы.

Предмет курсовой работы — это конкретная область науки, процесса или явления, требующая освещения. Это широкое, неспецифическое понятие, которое обычно включает несколько элементов. Чтобы облегчить понимание, мы можем провести следующую аналогию: студенческая жизнь в целом — это объект, а поход в кино или встреча с друзьями — это объекты.

Выделяют следующие виды:

  • материал (материал);

  • нематериальные, включая, например, явления духовной жизни;

  • актуальные — это все, чем пользуется человек;

  • потенциальные — те, кто еще не вошел в практику и чьи знания расплывчаты.

важно помнить, что это нечто абстрактное и состоящее из множества элементов.

Чтобы определить этот компонент, сначала проанализируйте тему и все связанные с ней материалы. Выберите один аспект для рассмотрения и исключите остальные. Кроме того, дисциплина, по которой он написан, и сама тема помогут определить предмет исследования в курсовой работе, поскольку они часто очень тесно связаны.

Например, вы пишете работу на тему «Создание положительного имиджа компании с помощью средств управления коммуникациями». Следовательно, объект — это имидж компании.

Предмет курсовой работы

Если объект задуман как общая тема проекта, то объект исследования в курсовой работе является его частью, которая, например, выявляет свойства или некоторую конкретную проблему в ее рамках. Важно выделить определенную сторону, на которую будет направлено изучение вопроса. Объектом работы конечно, как правило, являются процессы или схемы, это своего рода уточнение и конкретизация. Касаясь самой студенческой жизни, мы можем выделить в качестве такого элемента:

  • посетить кафе;

  • Купить курсы

  • библиотека;

  • спортивные секции;

  • учиться.

важно понимать, что это плохо определенные концепции. Студент самостоятельно выбирает направление обучения, а значит, все концепции формулирует сам. Именно четкое разграничение этих компонентов говорит о компетентности автора, его грамотном подходе к подготовке учебной работы.

вы можете идентифицировать объект только после того, как определили его. Вы должны продумать внешний вид с учетом задач вашего проекта. Например, если ученик пишет проект на тему «Девиантное поведение подростков», то объектом, то есть чем-то большим, станут суицидальные наклонности детей старше 13 лет. Что касается предмета, направления, в котором должен проводиться анализ, следует брать, например, причины или причины, которые приводят к самоубийству. Именно эту проблему следует изучить досконально, что впоследствии приведет к решению этой непростой проблемы.

Ошибки при выявлении

Многие студенты часто сталкиваются с трудностями и не понимают концепции. Поэтому ошибки при их выделении очень распространены. Зная их, можно заранее обезопасить себя и проявить особое внимание.

При обозначении объекта:

  • несоответствие теме;

  • очень узкие границы, что делает невозможным дальнейшее рассмотрение вопроса.

Когда предмет идентифицирован:

  • несоответствие объекту;

  • определение слишком широких или слишком узких границ;

  • размытие.

эти вводные элементы также часто меняют местами. Большой разрыв между концепциями, которые выделяются в разных областях, также приводит к нарушению целостности изложения и непоследовательности. Возможна и тавтология, когда компоненты повторяются полностью.

Зная такие недостатки, вам будет проще проверить работу над своим проектом и проявить максимум внимания при подготовке.

Как оформляются

Чтобы правильно спроектировать эти элементы, нужно следовать следующему алгоритму:

  1. Выберите тему, развивайте ее, ставьте цель. Это поможет вам понять, что и для кого вы будете писать.

  2. Определение сферы. Это может быть психология, педагогика, экономика и так далее, которые станут предметом вашей работы.

  3. Уточнение характеристик. Решите, какие вопросы в этой области знаний вас интересуют, а какие внимательно рассматриваются сообществом. Так вы выделите тему научной работы.

  4. Расположение компонентов. Введение раскрывает сначала предмет поиска по курсу, а затем предмет исследования красной линии. Они выделены жирным шрифтом 14 размера с полуторным интервалом. Иногда можно выделить ключевые слова жирным шрифтом.

Знакомство с вашим проектом начинается с введения. Правильно сформулированные базовые концепции помогут читателям настроиться на получение определенной информации и оценить результат всей работы.

важно показать авторский подход к формулировке всех положений, так как это впоследствии повлияет не только на уникальность курса, но и на оценку преподавателя. Попробуйте выразить свои мысли по-новому. Описание должно быть оригинальным и информативным.

Лайфхаки для студентов

Эти простые рекомендации помогут студентам определить, сформулировать и точно описать предмет и объект исследования в курсовой работе.

  • Выберите тему, которая вам нравится, и поймете. Когда человек знаком с тем, что ему нужно изучить, сам процесс написания исследовательской работы будет намного проще.
  • Рассказ должен быть лаконичным и кратким, с максимальной конкретностью.
  • Само название курса в большинстве случаев содержит предмет исследования. Единственное исключение — это слишком расплывчатые и объемные аргументы. Если вы понимаете, что возникнут проблемы с формулировкой, договоритесь с учителем о смене предмета.
  • Выбирая темы исследования из списка преподавателя, вы должны сразу иметь представление о том, что именно вы будете изучать. Исключите те темы, по которым сложно сформулировать объем исследования.
  • Прежде чем писать введение, поговорите со своим учителем о теме и теме работы. Учитель направит вас на правильный путь или открыто скажет, что прописать в этих разделах. Это сэкономит ваше время на настройках.

Отличия понятий

Объект задуман как более широкое понятие. В теме есть специфика, которая будет обсуждаться в студенческой работе. Причем одно понятие следует из другого, они взаимосвязаны и неотделимы друг от друга.

Внутри текста полное рассмотрение объекта невозможно. Качественное изучение и анализ возможны только с определенного края. Предмет в этом случае выступает как отдельная сторона, которая будет рассматриваться на курсах.

Вот некоторые примеры:

предмет и предмет курса - пример

Если у вас возникли трудности с описанием критериев, вы можете взять научные работы прошлых лет из библиотеки и прочитать введение. Прочтите, проанализируйте, как связаны темы курсов, предметы и предметы исследования.

Пример оформления реферата по стандартам ГОСТ 2021

Итак, мы поговорили об основных правилах подготовки реферата в 2021 году. Теперь давайте рассмотрим наглядные примеры того, как должны выглядеть основные части реферата. Хорошо структурированное введение, соответствующее ГОСТ 2021, выглядит так:

оформление обращения по гост13

Вступительный заголовок может быть выровнен по левому краю или по центру. Оба варианта действительны. Между словом «Введение» и основным текстом оставьте пустую строку.

А теперь посмотрим, как выглядит вывод:

оформление обращения по гост14

Теперь вы знаете, как правильно оформить реферат по ГОСТ 2021. Как видите, здесь нет ничего сложного. Вы можете скачать образец аннотации и заменить данные своими собственными. Так что вам не нужно заниматься только дизайном.

Самые частые ошибки при составлении содержания курсовой работы

Курсовая работа может стать объектом критики, даже если студент показывает малейшие ошибки как в самой работе, так и в ее содержании. Если вы хотите этого избежать, предлагаю хотя бы заказать практическую часть курсов у специалистов. Что касается конструкции, то на практике чаще всего встречаются следующие косяки:

  1. На второй странице номера нет.
  2. Неуказанные приложения.
  3. Для заголовков подразделов нет отступов.
  4. Номера страниц в плане не соответствуют фактической нумерации. Это часто случается, если ученик забывает обновить автоматическое оглавление.
  5. Неверное ведение.

Поэтому начинайте писать контент не в последний момент перед доставкой, а заранее. Проверьте наличие ошибок не менее 3 раз. Приведенный в статье пример содержания эссе поможет вам не растеряться перед членами экзаменационной комиссии.

Источники

  • https://sprosi.xyz/articles/kak-oformit-kursovuju-rabotu-po-gostu/
  • https://otzyvaka.ru/titulnyj-list-kursovoj-raboty-po-gostu-v-2021-godu-standarty-i-obrazecz/
  • https://WikiEdu.ru/oformlenie-kursovoj-raboty/
  • https://kbconsulting.ru/oformlenie-kursovoj-raboty-po-gostu-v-2021-godu/
  • https://matemonline.com/2015/04/chego-trebuet-gost-po-povodu-oformleni/
  • https://AntiPlagiatu.net/oformlenie-kursovoj-raboty
  • https://WikiEdu.ru/obekt-i-predmet-kursovoj-raboty/
  • https://tebestudent.ru/polezno-znat/kursovye-raboty/kak-opredelit-obekt-i-predmet-issledovaniya-v-kursovoy-rabote/
  • https://AntiPlagiatu.net/oformlenie-referata
  • https://matemonline.com/2020/02/soderzhanie-obrazec-kursovoj-raboty/

Оцените статью
Блог про образование в РФ